Редактирование знака

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Трехмерный знак состоит из узлов, каждый из которых имеет свое описание.

Поддерживаются следующие виды узлов:

- короб;

- сфера;

- цилиндр горизонтальный;

- цилиндр вертикальный;

- изображение объемное;

- плоскость вертикальная;

- плоскость горизонтальная;

- призма треугольная горизонтальная;

- анимированный узел.

 

К каждому описанию принадлежат элементы поверхность которых рисуется с помощью цвета или текстуры, заданных в описании.

 

Редактирование знака_ru

 

В верхнем левом углу пользователь видит дерево знака.

Соответствующие Параметры высвечиваются слева внизу.

Для редактирования параметров знака или узла нужно встать в дереве на соответствующую строку.

После ввода данных, до перехода на другую строку дерева, запомните их (кнопка Сохранить).

У только созданного знака узлов нет. Для создания нового узла выберите в раскрывающемся списке узлов подходящий и нажмите кнопку Добавить. Для редактирования параметров узла установите курсор на нужный узел. Выделенный узел можно повернуть или сдвинуть относительно остального знака при помощи линейки инструментов Перемещение и Вращение. Причем и перемещать и вращать можно с заданным шагом (Поля ввода справа внизу). Если узел выделен, в окне отображения он подсвечивается сеткой.

Вращение для всего знака только для просмотра. Линейка инструментов Вид позволяет увидеть и редактировать узлы знака при виде сверху, спереди и справа.

При создании узла он содержит стандартное описание. Для редактирования описания узла в диалоге  для ввода размеров и описаний знака используется закладка Оформление. Каждому узлу знака соответствует одна картинка. По двойному нажатию на изображение пользователь попадает в диалог Редактирование оформления.

В диалоге Редактирования знака доступно копирование знака из шаблона в шаблон через буфер обмена (копирование в буфер - ic_840, копирование из буфера - ic_839).

Знак, как шаблон, используемый в создании трехмерного вида точечных, векторных, линейных и площадных объектов, может быть не только создан с помощью Редактора трехмерных знаков, но и импортирован из файла форматов Collada(DAE) (кнопка «Взять знак из Collada» -) или VRML (кнопка «Взять знак изVRML» -) , созданного с использованием сторонних программ. При импорте загружаются следующие типы узлов:

- параллелепипед;

- сфера;

- цилиндр;

- конус;

- поверхность, заданная массивом координат (FaseSet);

- массив точек (PointSet);

- массив линий (LineSet);

- сетка высот (Grid);

- экструзия (Extrusion).

В знак может быть загружен файл VRML-формата версии не ниже 2.0. Узлы и события, связанные с анимацией, а также прототипы узлов (PROTO и EXTERNPROTO) в данной версии не загружаются.

В знак может быть загружены данные из формата COLLADA версии не ниже 1.5.

Одновременно при загрузке знака загружаются используемые в нем текстуры и материалы.

Редактирование загружаемых знаков пока ограничено следующими функциями: изменение размеров знака, изменение привязки знака относительно метрики объекта, изменение положения и размеров отдельных узлов, изменение оформления отдельных узлов. Возможно редактирование геометрии узлов без добавления новых точек.

Узлы, которые включают поверхности, заданные массивом координат, можно изменить в диалоге Редактирование массива многоугольников.

Анимированные узлы могут быть нескольких типов: фонтан, водопад, взрыв, дым. При создании анимированного узла ему автоматически назначается тип фонтан. Изменить тип узла и его свойства пользователь может в диалоге редактирования параметров элемента. Для перехода в этот диалог необходимо выбрать анимированный элемент в дереве узлов знака и нажать на кнопку Редактировать, которая появится в нижней левой части формы.

Вызов диалога редактирования параметров анимированных элементов:

animelem_dialog