Вывод маршрутов

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Формированию и обновлению маршрутов ОВД, военных маршрутов MRT и маршрутов визуальных полётов должна предшествовать настройка соответствия пользовательской карты и категории «Маршруты». При выводе в режиме нанесения точек маршрута должно быть настроено соответствие пользовательской карты категории «Основные точки». Основной пользовательской картой для вывода маршрутов является карта «Система ОВД».

В верхней части формы находится фильтр, позволяющий отобрать фрагмент БД на указанную дату в поле «Действуют».

Поле «Код маршрута» служит для отбора маршрута по фрагменту кода.

Поле «Регион» служит для выбора маршрутов, пересекающих заданный регион или регионы. В фильтр попадает маршрут, который пересекает хотя бы одним сегментом выбранный регион или регионы. На карту наносится весь маршрут. Флаг «Ограничить регионом» служит для вывода сегментов маршрута, у которого в заданный регион попадает любая точка.

Поле «Тип маршрута» служит для отбора по принадлежности маршрута к международным, внутренним или военным трассам, а также к маршрутам зональной навигации. Кнопка позволяет выполнить выбор по нескольким типам маршрута.

Поле «Тип воздушного пространства» служит для отбора сегментов маршрутов по типу воздушного пространства.

 

Форма вывода маршрутов:

out-Route

 

В нижней части формы размещены ограничители вывода. При установленном пункте «Текущий маршрут» обновляются все участки текущего маршрута, при снятом флаге обновляются все маршруты согласно установленным фильтрам. При установленном режиме «Текущий маршрут» будет доступен для изменения флаг «Участок», при установке которого обновляется лишь тот участок маршрута, на котором стоит указатель.

Флаг «Точки» позволяет параллельно наносить точки маршрута на пользовательскую карту, установленную для категории «Основные точки».

Флаг «исключить с пустой длиной, МПУ и высотами» - служит для пропуска пустых участков на маршруте. Пустые участки присутствуют в районах и зонах FRA, а так же, в случаях, когда маршрут с одним и тем же названием встречается в разных глобальных регионах, например EEU и AFR (PAC) или маршрут разделяет большое неконтролируемое воздушное пространства (например, океан).

При установленном  флаге «Точки» доступен режим «Наносить Маршруты ожидания на трассах». Список маршрутов ожидания на трассах должны быть предварительно сформирован с помощью диалога «Ввод маршрутов ожидания» для точек, входящих в участки маршрутов.

Панель «Отсекать сегменты по» содержит переключатель. По умолчанию переключатель установлен на режим «использованию» с пометкой «все». При переводе в режим «типу ВП» при нанесении на карту фильтр отсекает все участки по вертикальным границам, установленным для типа воздушного пространства. Например, выбран участок на эшелонах FL100-FL660 и установлена граница верхнего ВП – FL270. Если тип ВП будет установлен как на рисунке ниже в значение «Нижнее ВП», участок будет нанесён с отсечённой верхней границей до эшелона FL270. В противном случае, участок будет нанесён на карту с оригинальными высотами вне зависимости от их вхождения в указанное воздушное пространство.

Примечание. Воздушное пространство разделено на:

-  не контролируемое воздушное пространство класса G, которое делится на нижний слой от земной поверхности и до высоты 1500 м и верхний слой (выше 20400 м);

-  нижнее воздушное пространство от 1500 до 8100 метров включительно (270 эшелон);

-  верхнее воздушное пространство от 8100 до 20400 метров (660 эшелон).

 

Режим отсечения по «использованию» ориентирован на особенность эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации. В зависимости от типов использования на карту будут наноситься только участки, в которых такое использование применяется.

В правой части формы отображаются участки. В поле «Использование» даны символы, обозначающие:

М – «РФ: Местные авиалинии» эшелоны FL060-FL090;

В – «РФ: Внутренний поток» FL120-FL150;

О – «РФ: Общий поток» FL160-FL300;

К – «РФ: Контроль ОВД» FL410-FL660.

 

При необходимости вывода только той части маршрутов, которые используются в МВЛ (местных авиалиниях) выбирается режим «МВЛ (FL60-90)». На карту будут нанесены все участки маршрута, для которых задан режим использования МВЛ (буква М).

Флаг с полем «Разделитель имён» предназначен для установки символа разделителя на участке маршрута, который полностью совпадает по метрике на разных маршрутах. По умолчанию используется знак «/».

Кнопка «Обновить» предназначена для частичного обновления семантик сегментов маршрутов ОВД. Оператор может выбрать одну или несколько семантик для обновления сегментов маршрутов из выпадающего списка:

 

Перечень семантик участкаов маршрутов, доступных для обновления:

 

item02

 

Флаг «Выполнить пересчет координат» предназначен для формирования западной долготы с дополнением до 360 градусов. Например,  при создании объекта значение долготы 170 °00'00"W  будет заменено на  190 °00'00"E.  Повторное  нанесение маршрутов, сегментов, точек (с целью   обновления) должно быть выполнено с  флагом  пересчета.

Если маршруты созданы с установленной опцией пересчета координат, то нанесение основных точек с помощью диалога «Вывод основных точек» тоже должно быть выполнено с  флагом  пересчета.

Кнопка «Нанести» будет активна, если есть хоть одна запись в таблице.

Флаги «Нумерация» - предназначены для включения процесса создания таблицы ограничений по маршрутам ОВД.  

Флаг «непрерывная» при выводе ограничений по маршруту не участвует.

При включенном флаге создаётся таблица ограничений по участкам маршрутов ОВД и нумеруется в порядке вывода на карту. Кроме создания таблицы ограничений по маршрутам, при включенном флаге, в знак ограничения вносится номер красным цветом, (см. рисунок ниже)

 

Пример таблицы ограничений по маршрутам ОВД

rteMAP_1

Кнопка «Выйти» закрывает форму.

Кнопка «Помощь» открывает этот раздел справки.

Процесс нанесения и обновления маршрутов подразумевает изменение метрики и семантических характеристик участков маршрута, создание или обновление дополнительных знаков в случае изменения ограничения на участок маршрута. Ограничение по метрике происходит по значению флага «по объекту». Установленное значение позволяет ограничить вывод по выделенному объекту карты (см. Создание аэронавигационной карты).

Участок маршрута в классификаторе представлен в виде двух серий с видом сложного настраиваемого пользовательского знака. Подробное описание знака приведено в спецификации классификатора.

Знак отображает основную семантику участка на карте: код маршрута, длина участка в километрах, вертикальные границы и магнитные путевые углы в начале и конце участка. Если маршрут односторонний, то обратный магнитный путевой угол не отображается и не анализируется, но в семантику заносится.

Результат нанесения маршрутов на карту вместе с точками маршрута приведен ниже.

 

Фрагмент карты с маршрутами и точками маршрута

rteMAP

 

Ограничения CDR1, 2, 3 применяются, если они распространяются на весь участок по вертикали. В таком случае цвет маршрута будет изменён в зависимости от установленной цветовой гаммы для определенного вида ограничения. Если ограничение распространяется на часть эшелонов, маршрут наносится обычным цветом, а ограничения наносятся в виде отдельных объектов «тип CDR» и «высоты CDR». Оба объекта векторные и отображают соответствующие значения семантик – типа и высот ограничения. Маршруты сложной структуры не наносятся на карту, а перекодируются средствами в ручном режиме в тех местах на карте, где есть такая необходимость.