Ведение справочника воздушных судов

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

База воздушных судов активируется кнопкой btnInputAcft на главной панели. Информация заполняется согласно требований документа ИКАО "Эксплуатация воздушных судов" Часть 1.

База содержит информацию об основных характеристиках воздушных судов. В базу входят посадочные характеристики и возможные комбинации типов и видов полёта, ограничения посадки и использования аэродромов для конкретного типа воздушного судна. Информация справочников используется для обработки плановой информации на аэронавигационных данных хранящихся в базе данных, в диспетчерских системах мониторинга и контроля воздушного движения. Информация является справочной и отнесена к категории справочники. Формирование и ведение базы воздушных судов осуществляется через форму ввода указанную ниже.  

 

Форма ввода параметров воздушных судов:

in-Acft

 

Левая часть содержит панель состоящую с  редактируемого списка воздушных судов с навигатором управления в нижней части и фильтров в верхней части. Фильтр отбирает воздушные суда по Типу, коду ИКАО и Названию модели.

С правой стороны панель ввода информации по конкретному типу воздушного судна. Панель разделена на три части:

Первая часть – ввод основных параметров воздушного судна.

Панель параметров содержит поля :

"Название" - для ввода полного наименования воздушного судна, например, "Ил-62"

"код ИКАО" - код воздушного судна по классификации ИКАО, например “IL62”

"Изготовитель" - организация изготовитель воздушного судна. Организация выбирается из числа введённых в базу данных. Если организация неизвестна поле не заполняется.

"Тип ВС" - тип воздушного судна. Например, двукрылый самолёт, вертолёт, гиролёт, самолёт-амфибия и том подобное.

"Категория" - категория самолёта по скорости и весу (Aircraft Approach Category ICAO). Согласно стандартам ИКАО   (Doc.8168 Том 1 "пр"оизводство полётов воздушных судов"), все воздушные суда разделены по скорости на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение посадочного минимума ВС и параметров захода на посадку.

"Тип двигателей", "Код двигателей", "Количество" - три поля предназначены для хранении информации от двигателях самолёта.

"Навигационное оборудование" - для хранения типа навигации используемого на воздушном судне.

"Давление шасси" - Нагрузка на шасси или одну колёсную пару (подвеску) в статическом положении на стоянке.

"Турбулентность" - след турбулентности воздушного судна.

Поле "Посадочных мест" - содержит два параметра, экипаж и число пассажиров.

Поле "Размеры воздушного судна" - содержат три параметра – длину, высоту и размах крыла. Параметры используются для оценки возможности использования крытых ангаров.

Поле "Параметры полёта" , содержит исходную информацию для расчёта полётов.

"Крейсерская скорость" - скорость полёта воздушного судна на большие расстояния по сети трасс.

"Скорость по кругу" - скорость воздушного судна на начальном или промежуточном этапе посадки или в зоне ожидания посадки.

"Потолок (макс.вес.)" - максимальная высота полёта воздушного судна с максимальной загруженностью.

"Максимальная дальность"  - максимальное расстояние преодолеваемое воздушным судном без дозаправки.

Поле "Топливо" содержит два параметра:

"Заправка" максимальный вес топлива при полной заправке;

"Расход (час)" - расход топлива за один час равномерного полёта.

Поле "Длины" содержат параметры для оценки взлётно-посадочной полосы подходящей для воздушного судна.

"разбега" - длина разбега для взлёта (отрывания шасси)

"пробега" - длина пробега после посадки и до момента перехода на внутренние двигатели или рулевое управление.

"Примечание" - произвольная текстовая информация о воздушном судне.

 

Вторая часть – ввод классификационных чисел воздушного судна и установленных правил полётов.

Классификационное число воздушного судна (Aircraft Classification Number, ACN) -параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия. Классификационные числа воздушных судов ACN рассчитываются в соответствии с методикой определения ACN, приведенной в ДОС 9157-AN/901 Часть 3, ИКАО и указываются изготовителями воздушных судов в руководстве по лётной эксплуатации.  Результат расчёта вносится в таблицу в верхней части формы.

 

Форма ввода классификационных чисел:

in-Acft-ACN

 

"Код ACN" - способ воздействия  воздушного судна на покрытие

"Вес ВС" - максимальный вес воздушного судна для вида воздействия.

Классификационные числа, сгруппированы в два квартета, для жесткого и не жесткого покрытия А - высокой прочности, B – средней прочности, C- низкой прочности, D – очень низкой прочности.

Таблица - установленные правила полётов для воздушных судов, содержит информацию про комбинацию правил, типов, статусов и классов полётов применимых для воздушного судна. В случае отсутствия установленных правил, считается , что воздушное судно может выполнять полёты по любой комбинации правил.

"Класс" - класс воздушного потока (GAT, OAT)

"Код"- код правил полётов (визуальные, инструментальные, смешанные)

"Статус"- статус рейса (медицинский, литерный, общий, внутренний и.т.п)

"Тип"- тип полёта (гражданский или военный)

"Локализация" - место полёта (национальные, интернациональный)

"Рейс" - тип рейса (рабочий, испытательный, тренировочный, не планированный)

 

Третья часть – ввод информации по разрешения аэродрома.  Таблица содержит четыре колонки (см. рисунок ниже):

"аэродром" - указывается аэродром для которого устанавливается ограничение для борта.

"Использование ВПП" - ограничение на использование взлётно-посадочной полосы. Установлено четыре стандартных ограничения – "не возможность посадки", "посадка с ограниченным весом груза", "посадка пустым" и "посадка без ограничений"

Если указан режим "посадка с ограниченным весом" в поле "Вес" устанавливается максимальный вес груза (без учёта веса воздушного судна).

 

Форма ввода разрешений аэродрома:

in-Acft-restr

 

При расчёте прочности анализируются классификационные числа воздушного судна и прочность покрытия ВПП.

 

Четвёртая часть – ввод метеорологических минимумом воздушных судов.  

Верхняя часть, таблица с введенными значениями метеоминимумов.  Под таблицей панель редактирования, которая позволяет создавать и удалять метеоминимумы с определённм условием для конкретного воздушного судна.

Нижняя часть ввод и коррекция текущего значения.

"Условие" -  содержит условие метеорологического минимума при посадке в определённом режиме.

"Высота" и "Дальность" - минимальная высота принятия решения при дальности видимости ВПП на посадке.

"Примечание" - текстовое поле содержащее текстовые примечания.

 

Форма ввода метеорологических минимумов  воздушного судна:

in-Acft-meteo

 

Регистрационные номера воздушных судов ведутся в  авиационных организациях регулирующих авиационную деятельность государства. Как правило, это федеральная или государственная служба. Информация о регистрационных номерах поступает в виде текстовых файлов или в формате xls (MS Excel).

База регистрационных номеров воздушных судов входящих в состав комплекса обновляется и экспортируется в текстовом виде простого формата:

РЕГИОН;НОМЕР;КОД;ДАТА

где

РЕГИОН – код ISO региона. Например, Российская Федерация имеет код –"RU";

НОМЕР – регистрационный номер воздушного судна;

КОД – код ИКАО воздушного судна. Например, в нашем случае QWER и QWEE;

ДАТА – дата регистрации воздушного судна в реестре государства.

Кнопка "Импорт" и "Экспорт" в нижней правой части формы импортируют и экспортируют информацию с текстовых файлов.  Импортов осуществляется выгрузка всей базы регистрационных, экспортом осуществляется создание новых записей или обновление существующих.