Ведение справочника воздушных судов |
![]() ![]() ![]() ![]() |
База воздушных судов активируется кнопкой База содержит информацию об основных характеристиках воздушных судов. В базу входят посадочные характеристики и возможные комбинации типов и видов полёта, ограничения посадки и использования аэродромов для конкретного типа воздушного судна. Информация справочников используется для обработки плановой информации на аэронавигационных данных хранящихся в базе данных, в диспетчерских системах мониторинга и контроля воздушного движения. Информация является справочной и отнесена к категории справочники. Формирование и ведение базы воздушных судов осуществляется через форму ввода указанную ниже.
Форма ввода параметров воздушных судов:
Левая часть содержит панель состоящую с редактируемого списка воздушных судов с навигатором управления в нижней части и фильтров в верхней части. Фильтр отбирает воздушные суда по Типу, коду ИКАО и Названию модели. С правой стороны панель ввода информации по конкретному типу воздушного судна. Панель разделена на три части: Первая часть – ввод основных параметров воздушного судна. Панель параметров содержит поля : "Название" - для ввода полного наименования воздушного судна, например, "Ил-62" "код ИКАО" - код воздушного судна по классификации ИКАО, например “IL62” "Изготовитель" - организация изготовитель воздушного судна. Организация выбирается из числа введённых в базу данных. Если организация неизвестна поле не заполняется. "Тип ВС" - тип воздушного судна. Например, двукрылый самолёт, вертолёт, гиролёт, самолёт-амфибия и том подобное. "Категория" - категория самолёта по скорости и весу (Aircraft Approach Category ICAO). Согласно стандартам ИКАО (Doc.8168 Том 1 "пр"оизводство полётов воздушных судов"), все воздушные суда разделены по скорости на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение посадочного минимума ВС и параметров захода на посадку. "Тип двигателей", "Код двигателей", "Количество" - три поля предназначены для хранении информации от двигателях самолёта. "Навигационное оборудование" - для хранения типа навигации используемого на воздушном судне. "Давление шасси" - Нагрузка на шасси или одну колёсную пару (подвеску) в статическом положении на стоянке. "Турбулентность" - след турбулентности воздушного судна. Поле "Посадочных мест" - содержит два параметра, экипаж и число пассажиров. Поле "Размеры воздушного судна" - содержат три параметра – длину, высоту и размах крыла. Параметры используются для оценки возможности использования крытых ангаров. Поле "Параметры полёта" , содержит исходную информацию для расчёта полётов. "Крейсерская скорость" - скорость полёта воздушного судна на большие расстояния по сети трасс. "Скорость по кругу" - скорость воздушного судна на начальном или промежуточном этапе посадки или в зоне ожидания посадки. "Потолок (макс.вес.)" - максимальная высота полёта воздушного судна с максимальной загруженностью. "Максимальная дальность" - максимальное расстояние преодолеваемое воздушным судном без дозаправки. Поле "Топливо" содержит два параметра: "Заправка" максимальный вес топлива при полной заправке; "Расход (час)" - расход топлива за один час равномерного полёта. Поле "Длины" содержат параметры для оценки взлётно-посадочной полосы подходящей для воздушного судна. "разбега" - длина разбега для взлёта (отрывания шасси) "пробега" - длина пробега после посадки и до момента перехода на внутренние двигатели или рулевое управление. "Примечание" - произвольная текстовая информация о воздушном судне.
Вторая часть – ввод классификационных чисел воздушного судна и установленных правил полётов. Классификационное число воздушного судна (Aircraft Classification Number, ACN) -параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия. Классификационные числа воздушных судов ACN рассчитываются в соответствии с методикой определения ACN, приведенной в ДОС 9157-AN/901 Часть 3, ИКАО и указываются изготовителями воздушных судов в руководстве по лётной эксплуатации. Результат расчёта вносится в таблицу в верхней части формы.
Форма ввода классификационных чисел:
"Код ACN" - способ воздействия воздушного судна на покрытие "Вес ВС" - максимальный вес воздушного судна для вида воздействия. Классификационные числа, сгруппированы в два квартета, для жесткого и не жесткого покрытия А - высокой прочности, B – средней прочности, C- низкой прочности, D – очень низкой прочности. Таблица - установленные правила полётов для воздушных судов, содержит информацию про комбинацию правил, типов, статусов и классов полётов применимых для воздушного судна. В случае отсутствия установленных правил, считается , что воздушное судно может выполнять полёты по любой комбинации правил. "Класс" - класс воздушного потока (GAT, OAT) "Код"- код правил полётов (визуальные, инструментальные, смешанные) "Статус"- статус рейса (медицинский, литерный, общий, внутренний и.т.п) "Тип"- тип полёта (гражданский или военный) "Локализация" - место полёта (национальные, интернациональный) "Рейс" - тип рейса (рабочий, испытательный, тренировочный, не планированный)
Третья часть – ввод информации по разрешения аэродрома. Таблица содержит четыре колонки (см. рисунок ниже): "аэродром" - указывается аэродром для которого устанавливается ограничение для борта. "Использование ВПП" - ограничение на использование взлётно-посадочной полосы. Установлено четыре стандартных ограничения – "не возможность посадки", "посадка с ограниченным весом груза", "посадка пустым" и "посадка без ограничений" Если указан режим "посадка с ограниченным весом" в поле "Вес" устанавливается максимальный вес груза (без учёта веса воздушного судна).
Форма ввода разрешений аэродрома:
При расчёте прочности анализируются классификационные числа воздушного судна и прочность покрытия ВПП.
Четвёртая часть – ввод метеорологических минимумом воздушных судов. Верхняя часть, таблица с введенными значениями метеоминимумов. Под таблицей панель редактирования, которая позволяет создавать и удалять метеоминимумы с определённм условием для конкретного воздушного судна. Нижняя часть ввод и коррекция текущего значения. "Условие" - содержит условие метеорологического минимума при посадке в определённом режиме. "Высота" и "Дальность" - минимальная высота принятия решения при дальности видимости ВПП на посадке. "Примечание" - текстовое поле содержащее текстовые примечания.
Форма ввода метеорологических минимумов воздушного судна:
Регистрационные номера воздушных судов ведутся в авиационных организациях регулирующих авиационную деятельность государства. Как правило, это федеральная или государственная служба. Информация о регистрационных номерах поступает в виде текстовых файлов или в формате xls (MS Excel). База регистрационных номеров воздушных судов входящих в состав комплекса обновляется и экспортируется в текстовом виде простого формата: РЕГИОН;НОМЕР;КОД;ДАТА где РЕГИОН – код ISO региона. Например, Российская Федерация имеет код –"RU"; НОМЕР – регистрационный номер воздушного судна; КОД – код ИКАО воздушного судна. Например, в нашем случае QWER и QWEE; ДАТА – дата регистрации воздушного судна в реестре государства. Кнопка "Импорт" и "Экспорт" в нижней правой части формы импортируют и экспортируют информацию с текстовых файлов. Импортов осуществляется выгрузка всей базы регистрационных, экспортом осуществляется создание новых записей или обновление существующих. |