Приём и обработка сообщений

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Координация действий осуществляется посредством диалога и предназначена для обеспечения диспетчерского обслуживания воздушного движения и передачи управления полетом между последовательно расположенными органами УВД и диспетчерскими секторами. По мере осуществления полета органы УВД передают из пункта в пункт необходимую информацию о плане полета и диспетчерскую информацию.  Информация о плане полета и диспетчерская информация передаются заблаговременно, чтобы принимающий орган  мог получить, проанализировать данные и осуществить необходимую координацию действий между соответствующими органами. В пределах одного диспетчерского органа между диспетчерскими постами осуществляется обмен соответствующей информацией о планах полета и диспетчерской информацией в отношении всех воздушных судов, ответственность за управление движением которых будет передана от одного диспетчерского поста другому.

В тех случаях, когда координация действий предписывается соответствующим полномочным органом ОВД, органы  ОВД принимают меры к тому, чтобы станции авиационной электросвязи, обслуживающие соответствующие центры, информировались о передаче связи с воздушными судами. При отсутствии иных положений, подлежащая предоставлению информация, включает опознавательный индекс воздушного судна, маршрут полета или пункт назначения и предполагаемое или фактическое время передачи связи. Координация осуществляется посредством передачи формализованных сообщений (извещений) между органами УВД по каналам авиационной фиксированной службы, сетям авиационной фиксированной электросвязи (AFTN), прямой речевой связи, обменом цифровыми данными между органами ОВД, а также  по линиям связи AMHS. Сообщения классифицируются по категориям в зависимости от порядка их использования службами воздушного движения. Каждому сообщению указывается примерная степень их важности:

SS - сообщения о бедствии и аварийный трафик;

DD - срочные сообщения, включая сообщения, связанные со стадией тревоги или стадией неопределенности;

FF -  прочие сообщения, касающиеся известных или предполагаемых аварийных ситуаций, которые не подпадают под вышеперечисленные категории, а также сообщения об отказе радиосвязи;

GG -  сообщения, касающиеся работы аэронавигационных средств, содержащие основную информацию об аэродроме, метеорологическую информацию;

КК – прочие сообщения.

 

Формат сообщений, циркулирующий в сетях АФТН, описан  в разделе 11, Doc 4444 ИКАО, представляет собой текстовый файл в однобайтовой кодировке ANSI или DOS в зависимости от типа драйвера на конечной станции. Пример телеграммы представлен ниже:

 

GG UUUUYNYX

251603 UUUUXXZZ UUUUXXYZ

(K7339/20 NOTAMC K7138/20

Q)UUXX/QRRCC/IV/BO/W/000/999/5725N03326E045

A)UUWV ULLL B)2008251600

E)CNL.)

 

Первая строка состоит из двухбуквенного индекса очередности сообщения и 8-ми буквенного адреса АФТН отправителя сообщения.

Вторая строка состоит из номера телеграммы в формате ДДЧЧММ (ДД-день, ЧЧ-час ММ-минута) отправки сообщения и список адресатов через пробел.

Третья и последующие строки сообщения – дополнительная информация.

Название файла сообщения содержит полную дату и время приёма сообщения конечной станцией. Расширение файла является канальным номером сообщения от 1 до 999. При достижении номера 999 или смене даты (00:00 UTC) нумерация начинается с единицы.

 

Модуль приёма и обработки сообщений сканирует папку принятых сообщений станции АФТН на предмет наличия файлов. Каждый файл приставляет собой отдельное сообщение, которое анализируется модулем и записывается в базу данных. После обработки сообщения файл удаляется. Модуль обработки считывает две первые служебные строки сообщения и сам контент с третьей строки и до конца файла. Контент сообщения анализируется на тип. Типы сообщений описаны в разделе 11.4 Doc 4444. После анализа, контент записывается в базу сообщений с указанием времени приёма, канального номера телеграммы и определённого типа. Если тип контента не определён, сообщение записывается в базу данных с предопределённым типом не формализованного сообщения.

В отдельной таблице, для обработанного сообщения, создаётся запись для каждого указанного в тексте адресата. Запись содержит восьмибуквенный адрес адресата, признак обработки сообщения, время ручной обработки сообщения и текстовое поле для изменённого абонентом контента сообщения.  В случае обработки телеграммы, указанной выше по тексту, будет создано две записи для абонентов  UUUUXXZZ и UUUUXXYZ. Подобная организация хранения сообщений позволяет независимую работу с одним и тем же сообщением разным адресатам для случаев ручной обработки сообщения.  

После сохранения сообщения, модуль анализирует и обрабатывает контент типа НОТАМ. В случае успешного анализа и обработки контента, создаётся или модифицируется уже существующая запись в таблице НОТАМ. При наличии координат временно зарезервированных зон или закрытых участков маршрутов – создаются записи в таблицах зоны или маршруты НОТАМ соответственно.

Обработанное сообщение отмечается для всех абонентов признаком - «обработан». Тексты других типов сообщений модулем не обрабатываются. По умолчанию, для сообщений, не подлежащих к обработке модулем, установлена отметка «не обработана». Сообщения дубликаты или сообщения, которые не представляют полезной нагрузки для работы текущего абонента – архивируются с соответствующей отметкой. При необходимости дополнительного действия над сообщением (согласование, проверка, уточнение и.т.п) – сообщению устанавливается отметка ожидания. Сообщения, которые несут полезную нагрузку, но не подлежат обработке, могут привязываться к другим сообщениям или к записям в других таблицах.