Создание и редактирование манёвров аэродромных маршрутов |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Маршруты полётов по приборам состоят из сегментов. Комплекс идентифицирует манёвр по коду и создаёт на карте объект-сегмент в соответствии с описанием в Doc 9368 "Руководство по построению схем полетов по приборам" (далее Doc 9368). Предварительная подготовка и расчёт манёвров производится проектировщиками схем по методикам, рекомендуемым Doc 9368 и математическими моделям, описанным в Doc 8168 Pans-Ops. "Производство полётов воздушных судов" часть 2 (далее Doc 8168). Схема согласовывается с руководством аэродрома и отправляется в издание. Терминология манёвров дополнена или изменена в связи с применением в воздушной радионавигации на территории Российской Федерации и стран СНГ, радиотехнических средств отечественного производства. Термин "радиал" дополнен термином КУР (курсовой угол радиостанции), который служит линией-вектором от приводного радиомаяка. КУР определяется бортовым авиационным радиокомпасом (АРК). Термин "дальность по DME" заменяется "дальность от РТС". Замена связана с тем, что многие воздушные судна местных авиалиний оборудованы радионавигационным средствами измерения дальности по наземным РТС, отличными от DME. Примеры авиационных бортовых дальномеров СД-75М (по РСБН), ВНД-94 и СД -67А (по TACAN и DМЕ). Перечень маневров, по которым строятся аэродромные маршруты, определён в документе Doc 9368 и спецификации "ARINC 424-18". Графический вид, код и краткое описание дано в таблице.
Перечень манёвров схем полётов по приборам:
Маневры выполняются с определёнными параметрами полёта, местоположения и состояния воздушного судна и наличием радионавигационного средства. Перечень допустимых параметров для манёвров описан в приложении 5 документа "Спецификация ARINC 424". Каждый параметр для определённого манёвра может быть обязательным, возможным и недопустимым. Список параметров для манёвров описан в таблице.
Перечень параметров при расчёте манёвров:
В таблице следующие сокращения:
Полное название параметров: - "точка" – контрольная точка; - "разворот" – наличие разворота; - "базовая РТС" – базовое радиотехническое средство. В дополнение к параметру "базовая РТС" могут присутствовать "дальность" и "радиал"; - "курс (ПУ)"– путевой угол направление или курс воздушного судна; - "t или L" – время полёта или длина полёта; - "высота" – высота пролёта конечной точки манёвра; - "вторая высота" – используется в случае пролёта внутри диапазона высот; - "тангаж" – в контексте манёвра обозначает вертикальный угол воздушного судна. Тангаж фигурирует во всех манёврах связанных с набором высоты. Кроме описанных параметров все без исключения манёвры могут содержать общие параметры: фиксированную истинную скорость воздушного судна, крен при наличии разворота, минимально опасную высоту пролёта препятствий. Редактирование манёвров маршрута доступно в каждой закладке ведения базы маршрутов в нижней части диалога.
Панель манёвров маршрута с навигатором:
С правой стороны 4 кнопки:
Расчёт координат манёвра проводится по принципу занесения в стек предыдущего положения в точке окончания манёвра и использования этой информации в следующем манёвре. Связанность маршрутов по параметрам контролируется специалистом. В верхней части диалога параметров манёвра расположены общие и необязательные параметры для всех маршрутов. Установлены следующие цвета полей при заполнении параметров: обязательные - белый, необязательные – жёлтый. Параметры, которые не применяются в манёвре, в диалоге отсутствуют.
Общие параметры всех манёвров:
К общим параметрам относятся: номер манёвра, фаза манёвра и скорость. Дополнительными общими параметрами являются высоты. Ввод высот для каждого манёвра специфичен (см. в таблице 2 столбец "высота"). Ввод скорости подразумевает расчёт манёвра для конкретного значения. Отсутствие параметра скорость подразумевает подстановку средней скорости указанного класса воздушного судна, для которого рассчитывается маршрут. Средние скорости зависят от типа маршрута и фазы полёта. Скорости заданы в Doc 8168 Том II п.1.3.5, для маршрутов IAP таблицы I-4-1-1, I-4-1-2. Предупреждение: ведение базы манёвров рекомендуется проводить проектировщику схем или штурману в отдельных случаях специально подготовленному оператору. Разработчики не несут ответственности за неправильный расчёт метрики манёвра при некорректном или ошибочном внесении параметров маневра.
|