Ведение базы световых маяков

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Информация, которая вносится в базу данных, должна соответствовать требованиям документа Doc 9157 Руководство по проектированию аэродромов. Часть 4. «Визуальные средства» и Часть 5. «Электрические системы».

Световые маяки являются основным элементом оборудования ночной воздушной линии. Форма ввода световых маяков изображена на рисунке ниже.

 

Ввод световых маяков:

 

in-Light-AeroLgt

 

С левой стороны размещается перечень световых маяков, с правой – характеристики.

«Тип маяка» – один из типов светового маяка, описанный выше по тексту.

«Название – наименование, отображаемое на карте.

«Курс ВПП» – принадлежность к курсу посадки.

«Идентификатор» – световой код Морзе, который излучает маяк. Если маяк излучает постоянный свет или мигает равномерными периодами, поле не заполняется.

«Позиция» – координаты расположения светового маяка.

«Высота» – превышение в точке установки.

«Характеристика» – краткое описание назначения и расположения маяка.

«Примечание» – содержит текстовую описательную часть системы огней и примечания.

 

Существуют следующие виды световых маяков:

- аэродромовый маяк;

- линейный маяк, располагаемых на трассе и служащих для указания ее направления;

- промежуточный маяк, который размещается между линейными маяками;

- маяк маркировки пути, служащей для указания пилоту его точного положения на ночной трассе. Первые от аэродрома маяки называются выходными.

Среднее расстояние между маяками, исходя из средних метеорологических условий и непрерывной видимости от маяка к маяку, принимается равным 30 км. Выходные маяки устанавливаются на расстоянии 15–20 км от аэродрома.

Промежуточные светомаяки располагаются на участках трассы, подверженных туманам, или при расстоянии между линейными маяками, превышающем половину оптической дальности их видимости.

Линейные светомаяки обычно располагаются у промежуточных запасных аэродромов.

На участках с пересеченным рельефом местности расстояние между маяками назначается из условия непрерывной видимости огней маяка при высоте полета 600 м. В отдельных случаях разрешается вынос маяка на ближайшую от трассы возвышенность. Размещение аэродромовых светомаяков должно быть увязано с решением генерального плана всего аэродрома в целом при сохранении условий свободы подхода с воздуха и учете направлений господствующих ветров; располагаются светомаяки обычно у границы полосы подходов. При расстановке линейных и промежуточных светомаяков должны учитываться расположения аэродромов, запасных аэродромов, радиомаяков и маркеров, населенных пунктов, местных электрических станций, дорог, источников воды, а также метеорологические условия и рельеф самой местности.