Разворот

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание и заполнение параметров схемы активируется кнопкойpbtnTurn. Кнопка доступна в диалогах проектирования маршрутов вылета и посадки. Схема строится в соответствии с общими положениями документа Doc 8168, изложенными в Главе 3.  Построение выполняется по следующим параметрам:

«Разворот ±(16..210°)» – относительный угол разворота. Развороты строятся, если углы изменения курса полёта более 15 градусов.

«Начальная точка» – поле заполняется абсолютной высотой пролёта начальной точки и полной шириной маршрута.

«Конечная точка» – поле заполняется абсолютной высотой пролёта конечной точки и полной шириной маршрута.

«Воздушное судно» – устанавливается приборная скорость разворота или категория воздушного судна, для которого считается разворот. Выбор осуществляется соответствующими флажками. При установке категории воздушного судна скорость устанавливается в зависимости от типа и фазы маршрута для выбранной категории. В таблице ниже указаны скорости воздушного судна для разных фаз и типов маршрута.

«Длина после разворота» – параметр, указывающий длину прямого участка после выхода воздушного судна с крена (окончание разворота)

 

Параметры разворота:

sid-common-Turn

 

Зона разворота строится на базе начальных параметров. Параметрами, на которых основаны зоны разворота, являются:

абсолютная высота или заданная точка разворота. Разворот, который рассчитывается  на абсолютной (относительной) высоте не должен начинаться на высотах меньше чем 120 метров (для вертолётов – 90 метров) над поверхностью земли. Разворот, который рассчитывается в заданной точке разворота, должен выполняться на следующей высоте: превышение аэродрома плюс 10% от расстояния от порога до точки разворота, то есть, предусматривая набор высоты с градиентом 10%;

расчетная температура аэродрома (МСА). При расчете разворотов на проектируемом аэродроме это значение по умолчанию устанавливается в + 15°C. При работе с аэродромом из базы данных значение выбирается из соответствующего поля таблицы аэродромов;

приборная скорость (IAS – Instrumental Aircraft Speed). Значение скорости выбирается вручную или устанавливается в зависимости от выбранной категории воздушного судна (см. таблицу ниже).

 

Скорости воздушных судов по категориям:

 

Категория воздушных судов

Скорость пересечения порога

Диапазон скоростей для  начального этапа захода на посадку

Диапазон скоростей для конечного этапа захода на посадку

Максималь-ные скорости для визуаль-ного маневри-рования

Максимальные скорости при уходе на второй круг

Промежу-точный этап

Конеч-ный этап

A

<169

165/280(205*)

130/185

185

185

205

B

169/223

220/335(260*)

155/240

250

240

280

C

224/260

295/445

215/295

335

295

445

D

261/306

345/465

240/345

380

345

490

E

307/390

345/467

285/425

445

425

510

H

-

130/220**

110/165***

-

165

165

* - Максимальная скорость для обратных схем и схем "Ипподром".

**- Максимальная скорость для обратных схем и схем "Ипподром" до 2000 метров включительно составляет 185 км/ч, а максимальная скорость для обратных схем и схем "Ипподром" выше 2 000 метров составляет 205 км/ч.

При расчёте на маршрутах вылета скорость увеличивается расчётной частью на 10% с целью учета большей массы воздушного судна. При условиях полета, требующих обойти препятствие, могут использоваться уменьшенные значения скорости. Изменение стандартной скорости должно публиковаться на схеме фразой: "Разворот на тип маршрута ограничен максимальной IAS значение км/ч (уз)":

истинная скорость. Параметр рассчитывается автоматически на основе приборной скорости IAS с поправками на абсолютную высоту и температуру;

ветер. Параметр учитывает влияние максимального ветра с любого направления с вероятностью 95% при наличии статистических данных. Если статистические данные о ветре отсутствуют, следует использовать скорость ветра 56 км/ч с любого направления;

угол крена.  При развороте на относительных высотах до 305 метров  крен устанавливается в значение 15°, на высотах от 305 до 915 метров – 20°, выше 915 метров – 25°.

допуск на контрольную точку рассчитывается в соответствии с типом контрольной точки;

допуск на технику пилотирования равен расстоянию, эквивалентному 6 секундам полета. Время реакции пилота – 3 секунды и 3 секунды – время ввода в крен на указанной скорости (см. рисунок ниже);

дополнительные зоны.

Построение разворота выполняется с расчётом внутренней и внешней границ. Построение внутренней границы зоны начинается от того края зоны начала разворота, который обеспечивает наилучшую защиту в поперечном направлении, внутренний край рассчитывается при разворотах < 75° , внешний край – при разворотах ≥75°. Затем она отклоняется под углом 15° относительно номинальной линии пути, заданной после разворота.

 

tplTurnCalc75

tplTurnCalc90

при развороте до 75°

при развороте больше 75°

 

Граница основной зоны с внутренней стороны разворота начинается на линии «К-К». Края основной и дополнительной зон соединяются с соответствующими краями на последующих участках. Если точка соединения находится вне зоны защиты, обеспечиваемой на последующем участке, то граница приближается к линии пути, заданной после разворота, под углом, равным половине угла разворота. В противном случае граница отклоняется под углом 15° относительно линии пути, заданной после разворота.

Внешняя граница зоны разворота начинается в месте расположения самого позднего допуска на точку разворота (см. рисунок ниже) и продолжается вдоль спирали ветра или ограничивающих окружностей. Криволинейная часть границы начинается в точке. Параметрами, определяющими ее положение, являются допуск на контрольную точку и допуск на технику пилотирования. Для построения криволинейной части внешней границы разворота из этой точки используется метод расчета спирали ветра. После окончания разворота в траверзе точки выхода с крена внешняя часть зоны, построенная по методу спирали ветра, заканчивается. От этой точки, параллельно линии пути после разворота, строится продолжение зоны с расхождением под углом 15° до дальности, указанной в поле «Длина после разворота (км)».

Схема разворота до 75°:

tplTurnOut75

tplTurnView75

при развороте до 75°

при развороте больше 75°

 

При разворотах более чем на 90°, построение зоны после разворота показано на рисунке ниже.

 

Шаблон разворота более 75°:

tplTurnOut90

tplTurnView90

при развороте до 75°

при развороте больше 75°