Вылет со смещённой линией пути пересекающей ось ВПП

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание схемы и заполнение параметров активируется кнопкой pbtnSidLineAngle  на форме проектирования маршрута вылета. Схема строится в соответствии с рисунками I-3-3-7,  I-3-3-8 документа Doc 8168. Построение выполняется по следующим параметрам:

"Тип средства" – выбирается тип радиотехнического средства. В зависимости от типа ширина зоны и углы расхождения отличаются.

"от РТС до РТС (м)" – расстояние от порога до радиотехнического средства по оси взлётно-посадочной полосы. Считается, что радиотехническое средство находится всегда сзади порога по направлению к вылету.

"смещение от оси (м)" – расстояние от оси взлётно-посадочной полосы до радиотехнического средства.

Положение радиотехнического средства выбирается с учётом того, что смещение от оси не должно превышать 300 метров для самолётов и 90 метров для вертолётов. Отрицательное значение смещения от оси означает, что РНС находится с правой стороны от курса вылета, положительное – с левой.   "Поворот оси вылета" – устанавливаются в пределах от -15 до 15 градусов.  

 

Параметры вылета по прямой со смещённым курсом вылета:

sid-7-dir-angle

В зависимости от параметров задача строит один из двух шаблонов.

 

Схема вылета по прямой со смещённым курсом вылета:

Строится в случае, когда осевая линия с указанным углом от радионавигационного средства пересекает ось взлётно-посадочной полосы до порога. Зона имеет первоначальную ширину 300 метров (для вертолётов – 90 метров) плюс смещение, равное расстоянию от порога, до точки пересечения оси от РНС с заданным углом к линии траверза порога (см. рисунок ниже). Сторона, в которой находится данная точка, далее по тексту будет называться "стороной вылета".

Зона начинается с DER и располагается относительно осевой линии ВПП на расстоянии 150 метров со стороны, обратной стороне вылета, и 150 метров плюс расстояние до точки пересечения траверза – со стороны вылета. Зона расходится от продолжения осевой линии ВПП на значение 15°со стороны, обратной стороне вылета, и 15° плюс угол между линией пути и осью ВПП – со стороны вылета.

 

Расчёт схемы вылета по прямой со смещённым курсом вылета:

sidLineTurnCalc

 

Результат на карте

Схема вылета по прямой со смещённым курсом вылета:

sidLineTurnView

 

Схема вылета по прямой со смещённым курсом вылета:

Строится в случае, когда осевая линия с указанным углом от радионавигационного средства пересекает ось взлётно-посадочной полосы перед порогом в направлении вылета.

Зона имеет первоначальную ширину 300 метров (для вертолётов – 90 метров) плюс смещение, равное расстоянию от порога, до точки пересечения оси от РНС с заданным углом к линии траверза порога (см. рисунок ниже).

Линия пути вылета начинается с радионавигационного средства и проводится под углом, заданным в форме ввода параметров. Линия пересекает траверз порога. Дальность до точки пересечения не должна превышать 300 метров.

Зона начинается с DER и располагается относительно осевой линии ВПП на расстоянии 150 метров со стороны, обратной к пересечению траверза. Со стороны пересечения траверза ширина зоны равна 150 метров и отсчитывается с точки пересечения. Зона расходится от продолжения осевой линии ВПП на значение 15° с обеих сторон.

 

Расчёт схемы вылета по прямой с пересечением направления ВПП

sidLineCrossCalc

 

Схема вылета по прямой с пересечением направления ВПП

sidLineCrossView

 

Начало маршрута вылета начинается над порогом. Маршрут строится на заданное расстояние или относительную высоту в поле "окончание зоны" от порога до точки пересечения конца схемы с осью, проведённой от радионавигационного средства с заданным углом к взлётно-посадочной полосе.

Набор выполняется до относительной высоты 120 метров (для вертолётов – на 90 метров). После достижения заданной высоты может быть выполнена коррекция линии пути по радионавигационному средству.

Зоны ограничиваются зонами радионавигационного средства. Общая зона рассекается зонами РНС на три части. Внешние границы дополнительных зон РНС ограничивают зону вылета, начиная с точки пересечения с обеих сторон. Линия ограничения указана на рисунке ниже. Начиная с этой линии, воздушное судно выполняет полёт по наведению РНС. Границы внутренней зоны рассекают зону вылета на три части: основную зону и две дополнительные.

Учёт препятствий в зоне выполняется по той же методике, что и в других вылетах по прямой. Зона имеет градиент на 0.8% менее градиента вылета. В отличие от полёта по прямой, дополнительные зоны имеют тот же градиент, что и основная зона.