Выравнивание по направлению

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Во всех возможных случаях конечный участок захода на посадку и направление наведения по линии пути должны быть выровнены по направлению оси взлётно-посадочной полосы, по истинному курсу посадки. Смещенный конечный участок захода на посадку усложняет работу пилота. Следовательно, такой участок следует строить только в том случае, когда проблемы связанные с размещением или препятствиями, не допускают никаких других вариантов. В схемах, где наведение по выровненной линии пути невозможно, а смещение до 5º не приводит к проигрышу в отношении OCA/H, выполняется прямой заход с выравниванием по направлению (см. п. 5.4.3.1 Doc 8168).

Конечный этап захода на посадку, который не пересекает продолжение осевой линии ВПП (угол менее 5º), может устанавливаться при условии, что подобная линия пути проложена в пределах 150 метров в сторону от продолжения осевой лини на расстоянии 1400 м от порога со стороны захода на посадку (глава 5 Doc 8168).

Максимальный угол на конечном этапе захода на посадку, образованный линией пути, пересекающей продолжение осевой линии ВПП с осевой линией,  не должен превышать 30° для схем, предназначенных только для воздушных судов категорий "А", и 15° - для других категорий воздушных судов.

На этом этапе выполняется выравнивание линии пути на конечном этапе посадки. По умолчанию установлено, что путь выровнен по направлению, а смещение относительно оси ВПП отсутствует.

 

Выравнивание по направлению на конечном этапе посадки

 

frmMasterAlign

 

В режиме выравнивание “выполняется” пользователю предоставляется возможность устанавливать линии пути в пределах углов сопряжения ±5° от осевой линии ВПП.

Смещение линии пути может устанавливаться вручную в поле "Боковое смещение (±150м)" с выбором опорной точки на карте кнопкой или из базы данных.  

Выравнивание на конечном этапе посадки

 

frmMasterAlign2

 

При выборе с карты или базы данных смещение вычисляется автоматически посредством проведения параллельной линии к осевой, проходящей через выбранную точку. Если боковое смещение выходит за пределы ±150 метров поле "Боковое смещение" подсвечивается в красный цвет. В режиме “не выполняется” -  пользователю предоставляется возможность устанавливать линии пути, не удовлетворяющие условиям выравнивания. Критерии режима отсутствия выравнивания опираются на требования п. 5.2.2.3 Doc 8168.

Максимальный угол на конечном этапе захода на посадку по прямой, который образован линией пути, пересекающей продолжение осевой линии ВПП и осевой линией,  не должен превышать 30° для схем, предназначенных только для воздушных судов категорий "А" и "B", и 15° - для других категорий воздушных судов. Минимальное расстояние между порогом ВПП и точкой, в которой линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает осевую линию, должна быть не менее 1400 метров.

В данном режиме выполняется выбор  не выровненного направления. В поле "опорная точка" устанавливается дальность от порога до точки пересечения с осью ВПП, а в поле "Линия пути" устанавливается курс посадки. Под полем отображается допустимый диапазон курсов посадки для выбранной категории воздушных судов. После установления параметров выравнивания на этапе посадки следует нажать на кнопку "Далее >>".