Создание карты абсолютных высот (SMAA)

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание карты минимальных абсолютных высот (Surveillance Minimum Altitude Charts – далее «SMAA») выполняется в соответствии с требованиями главы 9 документа  Doc.4444 PANSATM и Doc.8168 PANS-OPS, том II, часть II, раздел II, глава 6).  

Результат служит для определения минимально безопасных абсолютных или относительных высот полёта на начальных этапах маршрутов прибытия и используется службами УВД аэродрома.  

Параметры построения карты минимальных абсолютных высот доступны в закладке «Создание карты SMAA» .

При подключенной базе данных, в верхней части диалога контрольная точка аэродрома выбирается из таблицы аэродромов. Значение высоты аэродрома и магнитного склонения недоступны для редактирования в этом диалоге (см. рисунок ниже).

 

Выбор центра карты SMAA из базы данных.

При отключенной базе данных, предлагается выбор точечного объекта на карте в качестве контрольной точки аэродрома (центра карты SMAA).  На рисунке ниже, рядом с полем «Выбор КТА на карте» находятся 2 кнопки.  

Кнопка служит для выбора точечного объекта – КТА. При выборе на карте, высота из метрики переносится в поле «Высота аэродрома». В случае отсутствия высоты в метрике, проверяется наличие высоты в семантике «N4: Абсолютная высота». Координата выбранной точки отображается правее кнопок синим текстом.

Кнопка служит для очистки выбранной координаты и сброса значения координат в режим «Не выбран объект».  

Поле «Магнитное склонение» служит для корректного построения секторов и подписи магнитных путевых углов прибытия.

 

Диалог настройки создания карты SMAA.

Поля «Диапозон построения» - позволяет указать границы анализа и построения по азимутам и диапозону дальностей в пределах:

- «по азимуту» от 0 до 360 градусов;

- «по дальности»  - от 0 (КТА) до 60 км. Следует учитывать, что внутрення граница по дальности ограничена 20 км (приблизительная далность до точки IF от КТА), а внешняя граница с минимальным значением 30 км, во избежания ввода корректных диапозонов.

Поле «Объединить сектора с разницей (м)» - служит для установки параметра допуска объединения двух соседних секторов в большую сторону, если разница между МБВ не превышает указанное значения. Например, если 2 соседних элемента внутри одного сектора имеют разницу МБВ меньше и равную указанной в этом поле, то такие элементы будут объеденены.

Поле «Запас высоты (м)» - служит для ввода МБВ в районе. Для гористой местности это значение равно 600 метров, для остальных случаев - 300 метров.

Поле «Установить минимальную МБВ (м)» - служит для установки нижнего предела МБВ в районе. Параметр служит для предотвращения создания элементов на участках, в которых нет препятствий и в которых МБВ вычисляется как (Наэр+МОС) .

Подписи секторов карты содержат следующие элементы:

- значение МБВ в каждом созданном или объединённом элементе. При выборе «относительные высоты», значения МОС отсчитываются относительно высоты аэродрома указанной в соответствующем поле;

- подписи дальности на направлениях 0, 90, 180, 270 градусов от центра. В случаях, если диапазон выбранных азимутов не содержит указанные направления, дальности подписываются в направлении начального азимута;

- подписи азимутов на линии дальности 60 км. В случае, если максимальное значение выбранного диапозона построения меньше 60 км, подписи азимутов наносятся на большей выбранной границе.

 

Алгоритм создания карты

Относительно центра схемы (КТА) наносятся элементы на расстоянии от 0 до 60 км через 10 километров каждом секторе по 10 градусов, или в пределах указанных в настройках «диапазон построения».

С целью определения минимально-безопасной высоты в элементе выполняется поиск наивысшего объекта в пределах метрики каждого элемента. При подключенной карте препятствий,  выполняется поиск объектов, среди которых выбирается наивысшее препятствие. Информации о высоте препятствия считывается с метрики, а в случае отсутствия с семантики №4 – «абсолютная высота».

При отключённой карте препятствий или в случае, когда она не содержит ни одного объекта в пределах метрики, максимальную высоту в районе можно получить методом сканирования подключенной матрицы высот (см. режим «Сканировать поверхность»). В данном способе получения максимальной высоты в элементе, будет выполнено сканирование матрицы высот на предмет вычисления максимальной высоты.  

Используя занчение найденной высоты в элементе, вычисляется МБВ как сумма этой высоты с уставновленной значением в поле «Запас высоты (м)» и округлением к ближайшим 50 метрам в большую сторону. Если указан параметр «Установить минимальную МБВ (м)» , а рассчитанное МБВ меньше установленного значения, рассчитанное МБВ для элемента заменяется значением параметра. Элемент наносится на карту с рассчитанным значением МБВ.

После нанесения всех объектов на карту, выполняется объединение смежных элементов по дальности в пределах каждого сектора. Соседние элементы, у которых МБВ одинаковы или их разница по модулю меньше значения указанного в поле «Объединить сектора с разницей (м)» - объединяются. В объединённый элемент записывается большее значение. После объединения по дальности в пределах секторов, выполняется объединение смежных секторов по тому же принципу как  соседние элементы по дальности.

Оператор может объединять результирующий набор элементов используя инструмент ГИС Панорама – «сшивка объектов».

Количество результирующих элементов зависит от распределения препятствий в районе. При равномерном распределении препятствий по району, когда на каждый базовый элемент попадает одно или несколько препятствий, а так же при построении в режиме сканирования матрицы высот, секторы на карте будут сбалансированы, а число элементов будет минимальным. При неравномерном распределении препятствий, число элементов будет значительным. В таких случаях необходимо выполнять построение по секторам подходов с дальнейшим объединением элементов с равными значениями МБВ. Кроме того, следует учитывать, что в районе аэродрома может быть большое число препятствий и результирующее МБВ в секторе или элементе может зависеть от препятствия, которое расположено на этапе посадки или непосредственно на аэродроме. Исходя из этого, при наличии большого числа препятствий непосредственно возле центра, следует исключать из расчёта секторы на расстоянии 10-20 км от КТА.

 

Результат построения карты абсолютных высот (SMAA).

На рисунке показан результат построения карты абсолютных высот методом сканирования матрицы высот с центром в н.п. Васюткино (северо западней города Казань). Красным цветом, выделен объединённый алгоритмом построения северный сектор с МБВ 550 метров.