Построения схем параллельных и почти параллельных ВПП

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Построение схем посадки, вылета и ухода на второй круг на параллельных и почти параллельных ВПП выполняется в соответствии с документом. «Руководство по одновременному использованию параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП (SOIR)» (Doc9643). «Мастер» позволяет строить схемы для раздельных и независимых операций на ВПП.

Параллельными ВПП считаются две непересекающиеся взлётно-посадочные полосы, угол схождения/расхождения осевых линий между которыми не превышает одного градуса.

Почти параллельные ВПП считаются две непересекающиеся взлётно-посадочные полосы, угол схождения/расхождения между продолжением осевых линий которых составляет менее 15°.

 

Раздельные параллельные операции

Одновременные операции (на параллельных или почти параллельных ВПП с использованием одной ВПП) выполняются только, когда одна ВПП используется для заходов на посадку, а другая ВПП для вылетов.

В случае раздельных заходов на посадку и вылетов могут выполняться смешанные операции:

-   одна ВПП используется только для вылетов, а другая ВПП используется как для заходов на посадку, так и для вылетов;

­-   одна ВПП используется только для заходов на посадку, а другая ВПП используется как для заходов на посадку, так и для вылетов;

­-   одновременные параллельные заходы на посадку и вылеты на обеих ВПП.

 

При невозможности использовать смешанные операции, максимальная пропускная способность может быть достигнута за счет раздельного режима эксплуатации, т.е. когда одна ВПП используется только для посадок, а другая для вылетов.

Раздельные операции с параллельных ВПП осуществляются при следующих условиях:

-   расстояние между осевыми линиями ВПП не менее 760 м;

­-   минимальное значение угла отклонения линии пути вылета сразу же после взлета от линии пути ухода на второй круг над соседней ВПП составляет не менее 30°.

 

Типы заходов на посадку в процессе раздельных операций на параллельных ВПП:

-   заход на посадку с использованием ILS и/или MLS;

­-   заход на посадку с использованием обзорного радиолокатора или посадочной РЛС;

­-   визуальный заход на посадку.

 

Независимые параллельные заходы на посадку

Одновременные заходы на посадку (на параллельные или почти параллельные ВПП} выполняются, когда минимумы эшелонирования воздушных судов, находящихся на продолжении осевых линий соседних ВПП, не установлены. Независимые параллельные заходы на посадку на параллельные ВПП могут выполняться, когда расстояние между осевыми линиями ВПП не менее 1035 метров.

Заходы на посадку по курсу ILS и/или по сигналам радиостанции MLS выполняются на обе ВПП. Желательно, чтобы ВПП была оборудована дальномерной аппаратурой (DME).

Траектория ухода на второй круг над любой из двух ВПП отклонена на угол не менее 30° от траектории ухода на второй круг над соседней ВПП. Для выхода на курс, задаваемый курсовым маяком ILS, или на траекторию последнего этапа захода на посадку по сигналам радиостанции MLS, используется наведение по лучу РЛС.