Сохранение трехмерной модели местности в базу данных формата DB3D

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Задача сохранения трехмерной модели местности запускается в главном меню окна «Навигатор 3D» выбором пункта «Файл - Сохранить как...».

 

 Трехмерная модель местности состоит из двух частей: модели рельефа и трехмерных моделей  объектов карты.

 

Модель рельефа местности создается из совокупности пространственных данных, входящих в состав проекта. Тайлы тинмодели рельефа строятся по высотным данным (матрицам, tin- и mtd-моделям), а натягиваемые на нее текстуры нарезаются из изображений цифровых карт и растровых данных (аэро- и космических снимков). Все полученные данные сохраняются в виде отдельно описанной модели рельефа района в базу данных формата DB3D.

 

Трехмерные модели объектов карты создаются на основе типовых 3D видов, назначаемых объектам в редакторе классификатора.Типовой 3D вид объекта описывается с помощью шаблона, состоящего из одной или нескольких частей, которые рисуются по метрике объекта и формируют его объемное изображение (например, цоколь, стены здания, его крыша и т.д.). Каждая часть шаблона содержит описание геометрии трехмерной поверхности, рисуемой по метрике, и её визуальные характеристики. Данные характеристики включают цвет,материал, текстуру поверхности и способ повторения текстуры по горизонтали и вертикали. Трехмерные модели объектов карты сохраняются в базу данных формата DB3D потайлово. Если метрика объекта пересекает несколько тайлов, то объект разрезается на части. При экспорте в базу данных сохраняется, как описание геометрии модели, так и её визуальные характеристики (цвет, материал, текстура). Загрузка в базу данных доступна для всех 3Dвидов объектов, кроме подписей и анимированных знаков.

 

Формат DB3D предназначен для хранения и отображения пирамид трехмерных тайлов,  упакованных вместе с таблицами метаданных в формате SQLite. Он обеспечивает быструю потайловую выдачу пространственной информации в соответствии с запрашиваемым масштабом и территорией. Формат предназначен для хранения данных в пирамидах 3D-тайлов различного типа, например, GoogleMapsCompatible (матрица совместимая с данными Google в проекции EPSG:3857), GoogleCrs84Quad (матрица совместимая с данными Google в проекции EPSG:4326). Текущее сохранение модели идет по умолчанию с типом пирамиды GoogleCrs84Quad. Уровень масштабной детализации данных и площадь покрытия не ограничены. Рекомендуемый для работы диапазон масштабов от 10-12 до 22 уровня тайловой пирамиды.

 

Экспорт трехмерной модели местности производится на заданные масштабные уровни, с размером тайла, выбранным из стандартных. При экспорте трехмерных моделей объектов учитывается наличие у них 3D видов ближнего, среднего и дальнего плана. На максимальном уровне пирамиды тайлов (в крупном масштабе) для построения моделей используется 3D вид ближнего плана (наиболее детальный), на меньших уровнях (в мелком масштабе) – 3D виды среднего и дальнего плана (с упрощенным представлением объектов).  

 

Растровое покрытие для модели рельефа сохраняется в формате JPEG, а текстуры трехмерных моделей объектов – в формате PNG (для возможности загрузки и отображения полупрозрачных текстур).

 

Для сохранения необходимо выполнить следующие действия:

 

export_map3d_14

 

1) Нажать кнопку «Выбрать...» и указать выходной файл DB3D, если он уже существует, либо задать имя нового файла DB3D для его создания. После этого кнопка «Выполнить» становится активной.

 

2) Задать размер формируемых тайлов в пикселах. Если для сохранения модели была выбрана уже существующая база данных, то размер тайлов будет изменен автоматически на заданный в базе.

 

3) Задать предельные масштабные уровни для сохранения данных. Уровни выбираются из списка уровней пирамиды 3D-тайлов. В скобках отображается масштаб, примерно соответствующий выбранному уровню. На максимальном уровне (в крупном масштабе) создаётся более подробная модель. На минимальном уровне (в мелком масштабе) – соответственно менее подробная. Для сохранения модели предпочтительно использовать уровни от 10 до 19.

 

4) С помощью флажков в правой части диалога отметить, какую часть модели требуется экспортировать в базу данных: рельеф, объекты или обе части.

 

5) После выбора всех параметров следует обратить внимание на информацию в строке «Размер выходного файла (байт)». В ней показывается примерный размер выходного файла в байтах, который рассчитывается исходя из выбранных параметров сохранения и площади сохраняемой модели. Показанный размер почти всегда больше реального размера получаемого файла, так как он не учитывает сжатие сохраняемых текстур. Но для получения нужного результата лучше проверить, есть ли на диске вашего компьютера, куда будет сохранен выходной файл, необходимое место.

 

 

export_map3d_2_14

 

6) Нажать кнопку «Выполнить».

 

Если в качестве выходного указан ранее не существовавший файл DB3D, он будет создаваться после нажатия на кнопку «Выполнить», его создание требует некоторого времени.

 

При выборе уже существующей базы данных проверяется,  существует ли уже в базе модель, соответствующая текущему району. Это определяется по имени модели, которое создаётся автоматически по полному имени файла открытого района. Если модель уже существует, то задаётся вопрос о добавлении данных к уже имеющимся или замене всех данных модели на новые (старые данные удаляются).

 

Продолжительность процесса сохранения зависит от количества сохраняемых масштабных уровней, географической площади модели и может занимать от нескольких секунд до десятков минут.

 

Прервать процесс сохранения данных возможно нажатием клавиши «Esc» на клавиатуре непосредственно во время выполнения. При этом выйдет запрос о прерывании сохранения. При отказе процесс продолжится, при утвердительном ответе все уже построенные тайлы будут сохранены в базу с возможностью дальнейшего использования.

 

После того, как сохранение завершится, все его параметры в диалоге останутся неизменными до конца текущего сеанса работы задачи «Навигатор 3D». Если необходимо выполнить сохранение для других масштабных уровней, другого участка района или в другую базу, то надо изменить соответствующие параметры и выполнить новое сохранение.

 

После экспорта трехмерной модели местности созданная база данных автоматически подключается к использованию, вместо построения 3Dмодели по данным проекта. Также сохранение в базу данныхобеспечивает возможность последующей работы с моделью без использования картографических данных.