Предварительная подготовка классификатора

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Предварительная настройка классификатора позволит сократить время настройки проекта и ручной доработки загруженных данных.

Предварительная настройка классификатора заключается в:

-присвоении существующим семантикам (или добавлении новых семантик) символьных ключей, соответствующих названиям полей загружаемых таблиц DBF;

-настройке серий объектов по семантикам, соответствующим полям загружаемых таблиц.

 

Если классификатор содержит семантику, символьный ключ которой совпадает с названием поля загружаемой таблицы – соответствие устанавливается автоматически.

В одном shp-файле, как правило, содержатся объекты одного типа. Однако бывает и так, что в файле содержатся объекты одного класса, а конечный тип (код) загруженного объекта зависит от значения какой-либо атрибутивной характеристики.

Например, файл highway-line данных OpenStreetMap содержит объекты дорожной сети. А конкретная характеристика типа объекта дорожной сети содержится в поле HIGHWAY и может принимать значения: сonstruction, footway, living_street, path, pedestrian и т.д.

В связи с этим есть два варианта загрузки:

1 - загрузить все одним типом, и, далее последовательно выделять объекты в соответствии со значением семантики и выполнять их перекодирование;

2 – создать в классификаторе семантику с символьным ключом HIGHWAY, сформировать для нее классификатор значений в соответствии с перечнем предполагаемых значений и создать объект – серию на основе этой семантики.

В этом случае при настройке проекта для данного набора можно указать любой объект из серии, а в процессе загрузки после присвоения объекту соответствующего значения семантики он автоматически перекодируется.

Список значений для классификатора рекомендуется не набивать вручную, а формировать следующим образом:

1.Открыть соответствующий файл DBF с помощью Microsoft Excel.

2.Параллельно запустить редактор классификатора.

3.Открыть Блокнот или др. текстовый редактор.

4.Сформировать новую семантику (или выбрать наиболее подходящую существующую).

5.Скопировать из MS Excel название соответствующего поля и вставить его в поле «Ключ» описания семантики.

6.Выполнить сортировку таблицы по соответствующей колонке (Данные – Сортировка - ….).

7.Выделить соответствующую колонку.

8.Выполнить фильтрацию содержимого колонки: Данные-Фильтр-Расширенный фильтр-Только уникальные записи.

9.Скопировать получившийся список значений (без заголовка), вставить его в Блокнот, пронумеровать строки и сохранить в текстовый файл.

10.Выполнить импорт списка (при импорте указать в качестве разделителя пробел или при редактировании списка в Блокноте после номеров строк поставить «;»).