Ведение базы аэродромов и вертодромов

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Формирование и ведение базы мест базирования воздушных судов осуществляется через форму ведения базы аэропортов. В отличие от основных точек, маршрутов и элементов воздушного пространства, аэропорты не имеют даты начала ввода и окончания действия и не фрагментируются. Отсутствие фрагментации вызвано тем фактом, что аэропорт является постоянным капитальным сооружением.

С целью функционального разграничения мест базирования воздушных судов они разделяются по нескольким признакам на категории.

­по типу: гражданской авиации, военной авиации, совместного использования и комендатуры (военные аэродромы закрытого типа);

­по структуре: аэродромы, вертолетные площадки, посадочные площадки и комбинированные места базирования – аэропорты (аэродромы и вертодромы).

В рамках задачи осуществляется заполнение основных характеристик мест базирования воздушных судов, наименование, все кодировки, позиция контрольной точки, время работы высоту аэродрома и высоту перехода.

 

Форма ввода аэродромов:

in-adhp

 

Каждый аэропорт, который зарегистрирован в каталоге международных или национальных аэропортов, имеет международный четырёхбуквенный код ИКАО. Внутренний код таких аэропортов всегда должен совпадать с кодом ИКАО.

Аэропорты, у которых нет кода ИКАО, кодируются внутренним кодом, который определён полномочным государственным органом в сфере авиации. Внутренняя кодировка осуществляется по следующему принципу: 2 первые буквы – код страны (региона в стране), следующие 2 буквы – код аэропорта в регионе. Для каждого аэропорта устанавливается принадлежность к региону в поле «Регион». Правее от поля «Регион» выбирается населённый пункт, возле которого дислоцируется аэропорт. Выборка осуществляется из специальной таблицы с возможностью редактирования и дополнения.

 

imgSelCity

Населённые пункты в выпадающем списке отсортированы и фрагментированы по регионам. Например, населённый пункт Брест, для Беларуси и для Франции будет означать разные записи в таблице.  

 

Выбор населённого пункта сопровождается нажатием кнопки выбора и активацией выпадающего списка. Редактирование и создание населённого пункта выполняется нажатием соответствующих кнопок в поле на рисунке выше, которые вызывает форму редактирования населённых пунктов.

С левой стороны формы ввода аэродромов и вертолетных площадок размещен не редактируемый список аэропортов с фильтром в верхней части. Жёлтым цветом подсвечиваются планируемые или проектируемые аэродромы.

Фильтр позволяет производить отбор по названию, четырёхбуквенному коду ИКАО, типу аэродрома, классу и структуре.

В зависимости от флага «Показать альтернативные названия» отбор будет производиться по основному наименованию и общему коду или по альтернативному наименованию и коду ИКАО. В таблице аэропортов альтернативным кодом считаем код ИКАО на английском языке.

Правая часть формы содержит панель редактирования данных аэропорта.

В поле «Статус аэродрома (вертодрома)» по умолчанию записывается значение «Действует». При проектировании аэродрома или моделировании местоположения взлётно-посадочной полосы статус устанавливается в значение «Планируется». Аэродром со статусом «Планируется» не публикуется.

Панель «Наименование и локализация» содержит основное и альтернативное название. Кнопки и служат для прямой и обратной транслитерация основного и альтернативного названия. Кнопка служит для смены альтернативно названия на основное.

Поле «Регион, город» служит для выбора региона ИКАО (страны). Правее находится поле для выбора населённого пункта, вблизи которого размещается аэродром.

Поле «Общий код» содержит код аэродрома.

Поле «Код ИКАО (англ)» содержит четырёхбуквенный код ИКАО. Поле рекомендуется заполнять на английском языке с целью корректного выбора записи при сопоставлении в импорте с внешних источников. Ошибка в коде может привести к неправильной идентификации аэродрома с последующими структурными ошибками импорта/экспорта.

Поле «Код ИАТА» содержит трёхбуквенный код IАТА. Как правило, общий код – это код ИКАО в символах Кириллицы.

В случае отсутствия 4-х буквенного кода ИКАО, общий код присваивается национальными органами, регулирующими авиационную отрасль (Федеральное агентство воздушного транспорта или другая Государственная авиационная служба).

 

Панель «Общая информация» служит для ввода следующих данных:

Поле «КТА» – положение контрольной точки аэропорта (КТА). Выбор полушария координаты производится в выпадающем списке при нажатии кнопки в полях «широта» и «долгота» или ручным вводом значения «N/S» для широты и «E/W» для долготы. Координаты указываются в системе координат WGS-84;

Поле «Превышение» – содержит превышение (высоту) аэродрома. Высота указывается в системе высот MSL;

Поле «Принадлежность» – принадлежность имущества (гражданской, государственной, экспериментальной авиации);

Поле «Структура» – структура аэродрома (аэродром, посадочная площадка для самолетов, посадочная площадка для вертолетов, вертодром, смешанный аэродром с вертодромом);

Поле «Часовой пояс» – часовой пояс аэродрома относительно всемирного времени UTC;

Поле «Н перехода» – высота перехода аэродрома. Указывается в системе высот MSL;

Группа полей «Эшелон перехода» предназначена для формирования текстовой строки эшелона перехода аэродрома.

Пример строки эшелона перехода аэродрома:

FL110 – QNH>= (750мм.рт.ст)

FL120 - (750мм.рт.ст)> QNH>= (733мм.рт.ст)

FL130 – QNH<(733мм.рт.ст)

Сформированная строка используется при заполнении АНПА в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.11.2020 № 449.

 

Панели ввода дополнительной информации об аэродроме:

in-adhp-2_1

 

in-adhp-2_1_2

 

Панели «Дополнительно» служат для ввода следующих данных:

Поле «Эксплуатант» – старший авиационный начальник (эксплуатант) ;

Поле «Состояние» – состояние активности аэродрома (работает, закрыт и другие);

Поле «Тип полётов» – правила полётов, принятые на аэродроме;

Поле «Класс по ФАП» –  рассчитанный класс аэродрома;

Поле «Длина ВПП (м)» - только для чтения. Предназначено для отображения значения самой длинной ВПП в метрах. Список ВПП аэродрома формируется с помощью диалога «Ввод инфраструктуры аэродрома» (закладка «ВПП»).

Поле «Покрытие» – содержит список значений покрытия для выбора (жесткое, нежесткое, смешанное).

Поле «Год.Магн.скл °» – содержит годовое магнитное склонение;

Поле «Год.Изм.Магн.скл °» – содержит годовое изменение магнитного склонения;

Поле «Год(эпоха) м.скл.» – дата информации о магнитном склонении (эпоха);

Поле «Волна геоида (м) .» – волна геоида в месте превышения аэродрома (м);

Поле «Тип» - тип аэродрома, например, равнинный;

Поле «Вид» - вид аэродрома (по виду поверхности ВПП);

Поле «FL перехода» – эшелон перехода аэродрома. В выпадающем списке указывается система отсчёта, в полях «FL min» и «FL max» минимальное и максимальное значения в эшелонах.

Поле «Расчетная t°C» – расчетная температура аэродрома;

Поле «Средняя мин. t°C» –  средняя минимальная температура по многолетним наблюдениям;

Поле «t°C (13:00 в жаркий месяц)» –  средняя температура в 13:00 местного времени в самый жаркий месяц в году для местности;

Время работы устанавливается кнопкой и отображается в текстовом поле. Кнопка вызывает диалог ввода графика работы аэродрома. Время работы аэропорта корректируется в отдельной форме. При наличии графика работы выбирается порядок «TIMSH» и создаётся таблица работы.

 

Форма ввода графика работы аэродромов:

 

dlg-Schedule-AdHp

 

Поле «Примечания» содержит поле для ввода примечания к аэродрому.

Ниже размещена панель, содержащая три закладки.

Закладка «Описание (основное)» служит для ввода произвольного текстового описания (ремарок) позиций объектов или субъектов аэропорта на основном языке.

Закладка «Описание альтернативное» служит для ввода произвольного текстового описания (ремарок) позиций объектов или субъектов аэропорта на альтернативном языке. Обе закладки полностью дублируют все поля, за исключением места хранения информации. Закладка содержит следующие поля:

-  «КТА» – описание положения контрольной точки аэропорта;

­-  «аэродрома от нас.пунктов» – положение аэродрома по отношению к ближайшим крупным населённым пунктам;

­-  «высотомера» – описание наличия и положения высотомера;

­-  «электроагрегатов» – описание наличия и порядка эксплуатации источников вторичного электропитания;

­-  «указатель ветра» – описание наличия, размещения и вида указателей ветра;

­-  «указатель посадки» – текстовое описание указателей посадки (огней PAPI, специальной разметки или другого оборудования).

Каждое поле содержит кнопки , которые предназначены для транслитерации описания в альтернативные поля или для смены содержимого основного поля с альтернативным. В закладке «Описание основное» выполняется преобразование в альтернативные поля, в закладке «Описание (альтернативное)» с альтернативного поля в основное.

Закладка «Источник данных» содержит источники информации о текущем аэропорте. Кнопка btnSource запускает форму редактирования источников информации.

 

Закладка «Источник данных» в форме ввода аэродромов:

 

Раздел «Позывные и частоты служб аэропорта» содержат информацию об органах управления, частотах управления и позывных наземных служб и служб диспетчерского контроля и связи.

По кнопке «Позывные» вызывается форма, предназначенная для ввода услуг воздушного и наземного аэродромного движения, которые предоставляют службы аэропортов.

Форма делится на три части. Верхняя часть предназначена для создания записи услуги (сервиса). В записи услуги указывается обслуживающая служба аэропорта, вид и категория услуги, а также наличие и позиция радара или радиостанции связи.

 

Форма ввода позывных и частот служб аэродромов:

dlg-sign-AdHp

 

В нижней части вводится частота и позывной связи. Если услуга не предусматривает связь с воздушными судами, то частоты и позывные не указываются. Кнопка служит для выбора русского или английского языка при создании позывного.

 

Кроме основных характеристик аэродрома организована возможность заполнения основных характеристик ВПП и позывных органов управления аэродромным движением. Описание порядка работы с формой представлено в интерактивной справке, которая вызывается нажатием на кнопку «Помощь».

Более подробная информация об аэропорте заносится в базу данных через интерфейс ввода элементов инфраструктуры аэропорта, описанной в разделе Инфраструктура аэропорта.