Ведение базы перронов и стоянок |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Интерфейс раздела служит для ведения базы перронов, площадок ожидания, мест стоянок, ремонта, длительной эксплуатации и хранения воздушных судов. На аэродромах военной авиации эта категория зонами эскадрилий, ангарами ТЕЧ, центрами заправки топлива (ЦЗТ) и местами групповых стоянок. Информация раздела должна наполняться в соответствии с требованиями документа Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромов. Часть 2. "Рулежные дорожки, перроны и площадки ожидания" и "Нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА)". Форма состоит из двух частей. Вверху формы создаются места стоянок и перроны, в нижней части отдельные стоянки.
Ввод базы перронов:
Левая сторона формы содержит перечень перронов и мест стоянок с кнопками управления. Правая сторона позволяет вводить характеристики. "Название" – наименование перрона или места стоянки, отображаемое на карте. "Тип перрона" – тип перрона или места стоянки по классификации ИКАО. "Размеры" – размеры рабочей области перроны. "Высота" – средняя абсолютная высота рабочей области перрона. "Материал" – материал несущей поверхности перрона. Если перрон содержит стоянку, место посадки вертолёта или его часть является взлетно-посадочной полосой или рулёжной дорожкой, материал оценка и прочность должны быть одинаковы для всех объектов.
Ввод базы стоянок:
"Состояние" и "Оценка" – статус перрона и оценка рабочей поверхности. "Прочность" – тип и единица прочности несущей поверхности. "Освещение" – описание освещения стоянок при его наличии. Флаг "наличие тягача" – устанавливается при наличии буксировочных машин для воздушных судов. Флаг "наличие электропитания" – устанавливается при наличии источников электропитания для подзарядки аккумуляторов бортового оборудования; Флаг "наличие парковщика" – устанавливается при машин паркующих воздушные суда на места длительной стоянки и из них. Флаг "на внутренней тяге" – устанавливается в случаях, когда воздушное судно может двигаться в предела перрона на внутренней тяге своих двигателей. "Разметка" и "Примечание" – поля для ввода текстового описания разметки рулёжной дорожки и примечаний. Нижняя часть формы предназначена для ведения базы стоянок. База стоянок в интерфейсе связана с аэродромом. Стоянок и перроны функционально связываются посредством поля "Перрон МС". В случае одинокой стоянки или стоянок, которые не расположены ни на одном перроне, это поле не заполняется. Левая часть содержит таблицу отдельных стоянок с элементами управления. Правее размещена характеристика стоянки. "Название" – поле для ввода наименования стоянки. Оно отображается на карте. "Тип стоянки" – выпадающий список служит для ввода типа стоянки. "Позиция" – координата центра стоянки. Публикуется в виде отдельной таблицы при необходимости. Ниже расположено поле "Высота", в которое вводится превышение стоянки. "Ограничения использования" – текстовое описание ограничения на стоянку. Как правило, это поле публикуется в качестве ремарки и содержит типы и категории воздушных судов, которые могут на ней её использовать. "Примечание" – поля для ввода примечаний. Поля "Материал", "Состояние" "Оценка" и "Прочность" устанавливаются для объекта поверхности аэродрома, на которой располагается стоянка. |