Назначение программы

Печать Стартовая страница Следующая страница

Задача «Оценка соответствия аэродромов требованиям ФАП» предназначена для анализа аэродрома и приаэродромной территории  на предмет годности к эксплуатации и полётов воздушных судов согласно Федеральным авиационным правилам. Прикладная задача позволяет производить анализ местности, района аэродрома, искусственных препятствий и элементов наземной инфраструктуры для принятия решения о годности аэродрома для эксплуатации.  

 

Задача создана в соответствии с требованиями:

­Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов гражданским аэродромам», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 (далее по тексту – ФАП-262);

­Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (далее по тексту – ФАП-138);

­Приложения 15 ИКАО - «Службы аэронавигационной информации».

 

Задача позволяет выполнить:

- определение класса и физических характеристик аэродрома;

- создание зон и поверхностей выявления препятствий;

- построение и привязка поверхностей выявления препятствий;

­построение районов для получения массивов препятствий в окрестностях аэродрома;

- формирование отчётов по препятствиям.

 

Проекты поверхностей служат для выполнения анализа препятствий согласно критериям и методикам, описанным в разделе III «Препятствия» документа МОС ФАП-262. По результатам анализа, формируются отчёты и таблицы, входящие в состав акта обследования аэродрома.

Районы для получения массивов препятствий в окрестностях аэродрома строятся согласно Приложению 15 ИКАО и служат для получения первичной базы (массива) электронных данных о препятствиях.

 

Прикладная задача «Оценка соответствия аэродромов требованиям ФАП» выполняется  на подготовленной карте с нанесённой инфраструктурой аэродрома и препятствиями. При необходимости анализа препятствий подключается матрица высот. Инфраструктура создаётся и наносится из паспорта аэродрома задачей «Подготовка документов аэронавигационной информации». Порядок взаимодействия между элементами комплекса указан на следующем рисунке.

 

Схема взаимодействия задачи «Оценка соответствия аэродромов требованиям ФАП»:

frm_300

 

В соответствии с документом «Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным» утвержденным приказом Минтранса РФ от 25.08.2015 №262, в состав задачи включены следующие алгоритмы создания поверхностей оценки препятствий:

- Поверхности приаэродромной территории (приложение 3.1);

- Конические поверхности в районе аэродрома (приложение 3.2);

- План поверхности захода на посадку для оборудованных и необорудованных ВПП классов А,Б,В,Г;

- План поверхности захода на посадку для оборудованных и необорудованных ВПП классов Д,Е.

- План поверхностей точного захода на посадку.

 

В соответствии с документами ФАП-138 и Приложения 15 ИКАО в состав задачи включены алгоритмы построения и анализа районов для получения массивов препятствий в окрестностях аэродрома и создания границ полос воздушных подходов.

Аэронавигационные карты формируются при запуске задачи и базируются на специальном аэронавигационном  классификаторе dfc.rsc.