Вылет с разворотом в контрольной точке (на высоте)

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Вылет, включающий разворот более чем на 15°, является вылетом с разворотом. Развороты могут предусматриваться на абсолютной/относительной высоте, в контрольной точке или месте расположения навигационного средства. Предполагается, что полет по прямой осуществляется до достижения относительной высоты, по меньшей мере равной 120 м (для вертолётов – 90 м) над превышением DER. Если местоположение и/или относительная высота препятствий не позволяют строить схемы вылетов с разворотом, которые удовлетворяют критерию минимальной относительной высоты разворота, схемы вылета следует разрабатывать с учетом местных условий. Каждый разворот имеет две зоны – "Зона начала разворота" и "Зона разворота".

Зоной начала разворота является зона, в пределах которой воздушное судно проводит набор высоты по прямой для достижения запаса высот над препятствиями МОС, требуемого до начала разворота. Для самолетов эта величина равна 90 метров, для вертолётов – 80 метров. Зоной разворота является зона, в которой воздушное судно выполняет разворот. Зона начинается в точке на расстоянии 600 м от начала ВПП. Для вертолетов зона начала разворота начинается в начале имеющейся зоны на ВПП или в начале ВПП. От начала зоны начала разворота до DER ширина зоны составляет 300 м (для вертолётов – 90 м).

Зона начала разворота заканчивается в точке разворота. Точка разворота может быть определена самым ранним допуском на контрольную точку в точке разворота или местоположением, в котором PDG достигает указанной абсолютной/относительной высоты разворота. Первый вид разворота называется разворотом в заданной точке, второй – на абсолютной (относительной) высоте. Точка разворота не может быть расположена ближе, чем расстояние, требуемое для достижения относительной высоты 120 м (для вертолётов – 90 м) или указанной абсолютной/относительной высоты разворота. По конфигурации зона начала разворота идентична "Зоне вылета по прямой без наведения по линии пути".

Зона разворота строится по алгоритму построения стандартного разворота, описанному в разделе "Общие схемы".

 

Разворот в заданной точке разворота

Создание схемы и заполнение параметров активируется кнопкой pbtnSidTurnPoint  на форме проектирования маршрута вылета. Схема строится в соответствии с пунктом 3.3.6 документа Doc 8168. Построение выполняется по следующим параметрам:

"Окончание зоны" – заполняется дальность до точки начала разворота или абсолютная высота разворота;

"Скорость по приборам (км/ч)" – приборная скорость воздушного судна, для которого рассчитывается разворот.

"Угол разворота" – устанавливается в передах от -270 до -16 и от 16 до 270 градусов.  

"Длина после разворота" – расстояние, указывающее ограничение схемы после смены курса.

 

Параметры вылета с разворотом над контрольной точкой:

sid-8-turn-ctrlPoint

 

Построение разворота в заданной точке

Задаваемая точка разворота выбирается таким образом, чтобы дать возможность воздушным судам уклониться от препятствия прямо по курсу. Критерии вылета по прямой применяются вплоть до самой ранней точки разворота. Продольными пределами допуска на точку разворота является самый ранний предел, конец зоны начала разворота (линия К)  и самый поздний предел. Самый поздний предел определяется линией "К", плюс допуск на контрольную точку точки разворота и плюс допуск на технику пилотирования "с" (см. рисунок ниже).

В случаях, когда точка разворота определяется пролетом над навигационным средством, допуск на контрольную точку вычисляется для превышения DER плюс 10% от расстояния от DER до точки разворота. Там, где точка разворота определяется расстоянием по DME, максимальный угол, образуемый линией, соединяющей точки и DME, и номинальной линией пути вылета, не превышает 23°.

 

Расчёт схемы вылета с разворотом над контрольной точкой:

sidTurnCalc

 

Чтобы обеспечить минимальный запас высоты над препятствиями в зоне разворота, используется следующее уравнение для проверки максимальной высоты препятствия в зоне разворота над превышением:

Н мах= PDG (dr + do) + H – MOC

где:

Н мах – максимальная высота препятствия;

do – кратчайшее расстояние от препятствия до линии К-К;

dr – горизонтальное расстояние от порога до линии К-К (самой ранней точки разворота);

PDG – опубликованный расчетный градиент схемы;

Н – относительная высота OIS над порогом (5 м);

МОС – наибольшая из величин 0.008*(dr+do) и 90 метров (для вертолётов – 80 метров)

 

Зона заканчивается в конце разворота на расстоянии, заданном в поле "Длина прямого участка (км)". Ошибки при построении схемы:

приборная скорость слишком мала, что приводит к невозможности построения разворота;

параметры разворота не позволяют построить зону на заданный относительный угол разворота;

слишком малое расстояние или абсолютная высота для построения зоны на заданный угол;

слишком большой или малый допуск на контрольную точку. Допуск доложен быть таким, чтобы при заданном градиенте дальность до точки разворота с вычитанием половины допуска превышала 3.5 км.

 

Результат

На рисунках отображены зоны разворота с одинаковыми параметрами на разные углы. На левом рисунке угол разворота равен 45°, на правом -210°.

 

Схемы вылета с разворотом без наведения по линии пути:

sidTurnView1

sidTurnView2