Проектирование маршрутов прибытия

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Стандартный маршрут прибытия по приборам (STAR) – установленный маршрут прибытия по правилам полётов по приборам (ППП), связывающий основную точку, обычно на маршруте ОВД, с точкой, от которой может начинаться полёт по опубликованной схеме захода на посадку по приборам (Doc 9713). Маршрут может начинаться с участка маршрута на воздушной трассе.

Маршруты прибытия разрабатываются для каждого курса взлетно-посадочной полосы аэродрома, на которую предполагается посадка по приборам. Маршруты должны быть простыми и понятными. Проектирование и расчёт маршрутов подхода осуществляются в соответствии с требованием раздела 2.1 главы 2 Doc 8168. Все рисунки и требования к построению схем базируются на информации из документа ИКАО Doc 8168. Маршруты объединяются по направлению и/или курсу посадки в схемы.

Схема прибытия должна быть рассчитана на все категории воздушных судов. В схему включаются только те навигационные средства, контрольные точки или точки пути, которые необходимы для определения траектории полета воздушного судна или безопасного обслуживания воздушного движения. В некоторых случаях маршруты прибытия  могут объединяться с начальным и промежуточным этапом посадки по приборам. Такие маршруты начинаются на воздушной трассе и заканчиваются в начальной контрольной точке захода на посадку (FAF).

Форма создания маршрутов прибытия вызывается кнопкой btnSTAR на панели прикладной задачи и имеет вид, показанный на рисунке ниже. Схемы подхода создаются в соответствии с алгоритмами описанными в главе 2 и 3 документа Doc 8168 «Производство полётов воздушных судов. Том II».

 

Форма проектирования маршрутов прибытия:

 

star_common

 

В верхней части формы расположена панель со схемами элементов маршрутов подхода и начального этапа захода на посадку. Ниже размещены общие поля, которые применяются для всех схем маршрута: «Общие параметры» и «Воздушное судно».

В поле «Общие параметры» указывается идентификатор схемы. При проектировании нового маршрута в качестве идентификатора рекомендуется указывать название маршрута подхода. Превышение порога задается в метрах. Значение превышения переносится из формы настройки задачи.

В разделе «Воздушное судно» устанавливается приборная скорость разворота или категория воздушного судна, для которого считается разворот. Выбор осуществляется соответствующими флажками. При установке категории воздушного судна скорость устанавливается в зависимости от типа и фазы маршрута для выбранной категории. Соответствие скоростей категориям воздушных судов описаны в подразделе «Общие схемы».

Флаг «Сохранить параметры» предназначен для сохранения промежуточных параметров расчётов обратных схем и схем типа «Ипподром»

Нижняя часть содержит кнопки «Нанести» для нанесения схемы на карту, «Выход» и «Помощь» для вызова справки по текущей схеме. В левой стороне расположен флаг «Установить параметры вставки», который вызывает диалог установки точки, азимута и высоты вставки. Диалог подробно описан в разделе «Создание схем участков маршрутов». Флаг «привязка к порогу» отключен.

Предписываемые минимальные абсолютные высоты для всех обратных схем составляют не менее 300 метров над всеми препятствиями в пределах соответствующей основной зоны начального участка захода на посадку. В дополнительных зонах минимальный запас высоты над препятствиями составляет 300 м у внутреннего края, линейно уменьшаясь до нуля у внешнего края.