Схема посадки по ILS

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание и заполнение параметров схемы посадки по ILS активируется кнопкой pbtnIacILS на форме проектирования маршрута посадки. Схема строится в соответствии с первой главой первого раздела "Точные заходы на посадку" документа Doc 8168.

Схема строится от этапа начала захода на посадку до конечного этапа ухода на второй круг. Схема не имеет параметров, заполняемых проектировщиком. Начальные параметры формируются из стандартных условий построения схем:

максимальные размеры воздушных судов для категорий "А" и "В" – до 60 метров, "C" и "D" – до 65 метров, "Е" – до 80 метров, вертолёты – до 30 метров;

полет по категории II выполняется с использованием командного пилотажного прибора.

градиент набора высоты при уходе на второй круг – 2,5 %;

ширина сектора курса ILS у порога ВПП – 210 м;

минимальный угол наклона глиссады – 2.5°, оптимальный – 3.0°, максимальный – 3.5° (для посадки по категориям II/III – 3.0°);

относительная высота опорной точки ILS – 15 м;

относительная высота препятствий отсчитывается от превышения порога ВПП.

 

При полетах по категориям II и III не пересекаются аэродромными препятствиями внутренняя поверхность захода на посадку, внутренняя переходная поверхность и поверхность прерванной посадки в тех случаях, когда OCA/OCH категории II превышает уровень внутренней горизонтальной поверхности, но находится ниже 60 метров. В  целях обеспечения полетов по категории III внутренняя поверхность захода на посадку и поверхность прерванной посадки должны быть продолжены до уровня OCA/OCH категории II.

Построение зоны выполняется в соответствии с пунктом 1.4.7, раздела "Точные заходы на посадку". Зона посадки по ILS представляет собой поверхности, которые состыкованы между собой по высоте и границам и представляют единое целое, называемое "поверхностью ILS". На все объекты, которые находятся ниже этих поверхностей, отсутствуют какие-либо ограничения по конструкции. Объекты или части объектов, возвышающиеся над этими поверхностями, должны иметь минимальную массу и быть ломкими или учитываться при расчете OCA/OCH.

Определение основных поверхностей ILS (см. рисунок ниже):

поверхность захода на посадку, продолжающаяся до точки конечного этапа захода на посадку (FAP) , первая часть с градиентом 2 %, вторая часть с градиентом 2,5 %;

летная полоса, предполагаемая горизонтальной и расположенной на уровне превышения порога ВПП;

поверхность ухода на второй круг, представляет собой наклонную поверхность, которая начинается в точке на расстоянии 900 м за порогом ВПП на уровне превышения порога ВПП, возвышается с градиентом 2,5 %, расширяется таким образом, чтобы оставаться между переходными поверхностями. Она продолжается с постоянным расширением до уровня внутренней горизонтальной поверхности, а затем продолжается с тем же градиентом до окончания точного участка, но с расширением 25 %.  Для вертолетов и воздушных судов категории "Н" точка начала может быть расположена на расстоянии 700 метров  за порогом ВПП.

продленные переходные поверхности, которые простираются в продольном направлении вдоль боковых сторон поверхности захода на посадку и поверхности ухода на второй круг, а также продолжаются до относительной высоты 300 м над превышением порога ВПП.

 

Все перечисленные поверхности представляют собой свободные плоскости в пространстве, ограниченные линиями пересечения и ограничения схемы в горизонтальной плоскости и относительной высотой 300 метров в вертикальной. В декартовой системе координат каждая плоскость поверхности ILS описывается уравнением Z=ax+by+c. На рисунке ниже показаны уравнения для каждой поверхности, где расписаны коэффициенты a,b и c.

 

Взаимное расположение и характеристики поверхностей ILS:

imgilsCalc2

 

Посадочные поверхности ILS и поверхности ухода на второй круг симметричны по отношению к оси ВПП, боковые поверхности симметрично располагаются в обе стороны:

 

Уравнения поверхностей ILS в декартовой системе координат:

imgilsCalc

 

В местах, где основные поверхности ILS не пересекаются с препятствиями, OCA/OCH для категории I и категории II определяется запасами высот, указанными в таблице ниже, а полеты по категории III не ограничиваются.

 

Таблица . Запас на потерю высоты при использовании высотомера:

Категория воздушного судна

(приборная скорость)

Запас высоты  при использовании высотомера

радиовысотомера

барометрического

A – 169 км/ч

13

40

B – 223 км/ч

18

43

C – 260 км/ч

22

46

D – 306 км/ч

26

49

H – 167 км/ч

8

35

 

Если упомянутые выше основные поверхности ILS пересекаются с объектами,  значение OCA/OCH может быть рассчитано путем непосредственного добавления к препятствиям запасов на потерю высоты/высотомер. Препятствия, приведенные в таблице ниже, могут исключаться только в случае соответствия следующим критериям: сектор курса курсового радиомаяка имеет стандартную ширину 210 и относительная высота принятия решения категории I составляет не менее 60 м (для категории II – не менее 30 м).

 

Таблица. Препятствия, которые могут исключаться с расчёта ОСА/Н:

 

Название объекта

Максимальная относительная  высота над порогом

Минимальное поперечное расстояние от осевой линии ВПП

Антенна глиссадного радиомаяка

17

120

Рулящее воздушное судно

22

150

Воздушное судно на площадке ожидания и в точке ожидания при рулении в пределах между порогом ВПП и –250 м

22

120

Воздушное судно на площадке ожидания и в пределах между порогом ВПП и –250 м (только для категории I)

15

75

 

Объект, который проникает через любую из основных поверхностей ILS и становится доминирующим препятствием, но который в силу своего функционального назначения необходимо сохранять в целях удовлетворения аэронавигационных требований, может при определенных условиях не приниматься во внимание при расчетах OCA/OCH при наличии следующего положения. Соответствующим полномочным органом должно быть установлено, что та часть, которая проникает через поверхность, имеет минимальную массу, ломкое крепление и не окажет неблагоприятного влияния на безопасность полетов воздушных судов. На рисунке, показана поверхность ILS на карте.

 

imgilsView