Проектирование конечного этапа посадки

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Проектирование конечных этапов посадки выполняется и публикуется для каждого порога взлётно-посадочных полос для отдельных или групп категорий воздушных судов. Расчёт конечных этапов маршрута посадки осуществляется в соответствии с требованием главы 5 Doc 8168.

При разработке схем захода на посадку по приборам основным принимаемым в расчет фактором безопасности является запас высоты над препятствиями, однако в силу изменчивости таких факторов как местность, характеристики воздушных судов и квалификация пилотов, указанные в данной части, подробные правила основаны на существующем стандартном оборудовании. Включенные в состав данных технических требований величины запаса высоты над препятствиями рассматриваются как минимальные для критериев безопасного пролёта над ними, и поэтому они не могут быть уменьшены без снижения уровня безопасности.

 

Форма создания конечного этапа маршрутов посадки вызывается кнопкой btnIAC на панели прикладной задачи и имеет вид, показанный на рисунке ниже.

В верхней  части расположена панель со схемами вылета. Ниже расположены общие поля: "Общие параметры" и "Воздушное судно".

В поле "Воздушное судно" устанавливается приборная скорость разворота или категория воздушного судна, для которого считается разворот. Выбор осуществляется соответствующими флажками. При установке категории воздушного судна скорость устанавливается в зависимости от типа и фазы маршрута для выбранной категории. В таблице раздела "Общие схемы" указаны скорости воздушного судна для разных этапов посадки.

В поле "Общие параметры" указывается идентификатор схемы. При проектировании нового маршрута в качестве идентификатора рекомендуется указывать название маршрута вылета.

Форма проектирования маршрутов посадки:

iac_common

 

Ниже "Н порога (м)" – высота порога в метрах. Параметр является базовым для вычисления абсолютных высот всех схем посадки.

Правее – угол наклона глиссады посадки. В выпадающем списке заполняются возможные углы наклона глиссады от 2.5° до 3.5° с шагом 0.1°.  Под ним – градиент набора высоты при уходе на второй круг. В выпадающем списке заполняются возможные градиенты набора высоты 2.5% , 3% , 4%, 5%.

Минимальный/оптимальный градиент/угол снижения на конечном участке неточного захода на посадку при наличии FAF составляет 5,2% (3° для точного захода на посадку или захода на посадку с вертикальным наведением). Не следует применять большие, чем оптимальные, градиенты снижения, если не были предприняты попытки использовать все другие средства для обхода препятствий, поскольку эти большие градиенты снижения могут привести к скоростям снижения, которые превышают пределы, рекомендуемые для некоторых воздушных судов на конечном этапе захода на посадку.

В тех случаях, когда в связи с необходимостью пролета препятствий схема захода на посадку, удовлетворяющая требованию к максимальному углу снижения, не может быть внедрена, в первую очередь следует рассмотреть более усовершенствованные типы заходов на посадку, при которых обеспечивается вертикальное наведение и градиент снижения не выходит за установленные пределы. Если по эксплуатационным причинам такая возможность не представляется, для схемы выбирается градиент снижения, который превышает максимальный. В этих случаях схема захода на посадку подвергается авиационному исследованию и требует специального утверждения национальным полномочным органом.

Максимальный градиент/угол снижения составляет в случае неточного захода на посадку при наличии FAF:

6,5% при неточном заходе на посадку воздушных судов категорий "А" и "В";  

6,1% для воздушных судов категорий "С", "D" и "Е";

10% для воздушных судов категории "H". По эксплуатационным причинам при угле разворота в FAF, равном 30° или менее, может быть разрешен градиент, равный 13,2%, при условии, что скорость на конечном участке захода на посадку ограничивается до максимума IAS 130 км/ч. В подобном случае используемый градиент указывается на картах захода на посадку.

Максимальный градиент/угол снижения составляет в случае неточного захода на посадку при отсутствии FAF:

3,5° при заходе на посадку с вертикальным наведением;

3,5° для точного захода на посадку по категории I;

3° для точных заходов на посадку по категориям II и III.