Визуальное маневрирование по кругу

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание зоны визуального маневрирования по кругу выполняется кнопкой pbtnVisual  на форме проектирования маршрута подхода. Зона строится в соответствии с главой 7  документа Doc 8168,  а визуальные участки заход на посадку VSS в соответствии с главой 5 документа Doc 8168.  Вид формы настройки параметров показан на рисунке ниже.

Построение выполняется по следующим параметрам:

Поле "Высота полёта (м AGL)" –  служит для ввода относительной высота полёта по кругу. Точкой отсчёта высоты является превышение аэродрома.

Поле "Превышение аэродрома (м)" –  служит для ввода превышения аэродрома.

Поле "Радиус разворота (км)" – нередактируемое поле, которое служит для отображения рассчитанного радиуса, с которым выполняется построение зоны.

 

Параметры  визуального маневрирования по кругу:

star-8-visual

 

С правой стороны формы размещена таблица с кнопками , которая служит для выбора и исключения взлётно-посадочных полос. Выбор выполняется на карте из числа линейных объектов. Первая и последняя точка метрики линейного объекта служат в качестве порогов, а азимут между ними - в качестве истинного курса посадки. Азимут округляется к ближайшему десятку и отображается в виде условного идентификатора ВПП. Число выбираемых объектов не ограничено. Колонки УНГ1 и УНГ2 «Код№» и «Тип» доступны для редактирования и заполняются значениями по умолчанию.

В колонки «УНГ1» и «УНГ2» вводятся углы наклонов глиссады, а при отсутствии КРМ - углы снижения для младшего и старшего курсов соответственно.

Колонка «Код№» - служит для указания кодового номера ВПП, на которые совершается посадка. Кодовые номера аэродромов используются для построения поверхностей визуального захода на посадку (VSS) и определены в пунктах 1.6.2-1.6.4 приложения 14 ИКАО «Аэродромы».

Колонка «Тип» - служит для указания типа посадки.  Если значения LOC, КРМ, APV,APV I,  APV II или PA, поверхность VSS строится согласно пункта «5.4.6.1а» раздела I-4-5-8 документа Doc8168, в противном случае согласно пункта «5.4.6.1 б» раздела I-4-5-8. В вертикальной плоскости участок VSS начинается на высоте порога ВПП и имеет наклон на 1,12º меньше, чем опубликованный угол наклона схемы захода на посадку.

Флаг «Создавать зоны участки VSS» - служит для формирования поверхностей визуального участка захода на посадку (VSS) на ВПП. Если флаг не установлен, значения колонок УНГ1, УНГ2 «Код№» и «Тип» не принимают участие в построении.

Построение зоны выполняется, начиная с первого порога первой выбранной ВПП.  Из порога каждой ВПП проводится дуга, радиус которой рассчитывается в соответствии с категорией воздушных судов или скоростью, указанной в верхней части диалога в поле "Скорость IAS (км/час)". Проводятся линии по касательной к предельным точкам смежных дуг и соединяются вместе (см. рисунок ниже).

 

Построение зоны  визуального маневрирования по кругу:

imgVisualCalc

Конфигурация зоны и её размеры зависят от взаимного расположения взлётно-посадочных полос, их размеров и радиуса разворота на высоте маневрирования.

 

Зона  визуального маневрирования по кругу на карте:

imgVisualView

 

При построении могут возникать следующие ошибки:

высота полёта по кругу меньше МОС в таблице. Зона не будет построена;

не выбрана ни одна ВПП.

 

При создании зоны высота в точках метрики равна разнице между абсолютной высотой полёта по кругу и значением минимального запаса высоты для установленной категории воздушных судов. Значения указаны в таблице ниже. Если категория не выбрана или выбраны вертолёты - устанавливается запас высоты 75 метров.

MOC и OCA/H захода на посадку с визуальным маневрированием

Категория ВС

Минимальный запас (метры)

Нижний предел ОСН над превышением аэродрома (метры)

Категория А

90

120

Категория B

90

150

Категория C

120

180

Категория D

120

210

Категория E

150

240

 

На рисунке выше показана зона визуального полёта, построенная для категории воздушных судов – "С" на высоте 500 метров MSL.