Посадка по радиолокатору PAR

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание схемы и заполнение параметров по радиолокатору (PAR) активируется кнопкой pbtnIacPAR  на форме проектирования маршрута посадки. Схема строится в соответствии с главой 5 "PAR" документа Doc 8168.

Построение выполняется по следующим параметрам:

"Расстояние порог-IAF (км)" – параметр является ограничением размеров схемы и содержит дальность от начала участка (точка IAF) до порога ВПП. Начиная с этой точки, производится построение схемы ухода на второй круг.

"Расстояние порог-FAF (км)" – содержит дальность от порога до точки начала снижения (точка FAF). Начиная с этой точки, выполняется снижения на маршруте.

"Расстояние порог-MAPt (км)" – параметр обозначает положение точки принятия решении на маршруте.  

"Пролёт порога RDH (м)" – устанавливается в передах от 10 до 20 метров и содержит относительную высоту пролёта над порогом.

"Ширина конца зоны (км)" – параметр содержит ограничение схемы. В маршруте посадки по локатору конец схемы ничем не ограничивается. Для возможности сопряжения с схем ухода на второй круг конец зоны ограничивается расстоянием от порога в обратную сторону курса посадки, на котором ширина стандартной зоны будет иметь значение, указанное в этом параметре.

Параметры схемы посадки по радиолокатору PAR

iac-3-PAR

Начальный этап

Полет на этапе прибытия, начальном и промежуточном этапах захода на посадку до выхода на продолжение осевой линии ВПП, как правило, выполняется с помощью действующего совместно маршрутного навигационного средства или в пределах зоны радиолокационного наведения. Такой заход на посадку выполняется по заранее определенным линиям пути между соответствующими контрольными точками или по указаниям диспетчеров радиолокационного контроля, обеспечивающих после радиолокационного опознавания радиолокационное управление в пределах зоны радиолокационного наведения. Время полета от последней известной контрольной точки должно быть достаточным для обеспечения радиолокационного опознавания. В том случае, если радиолокационный контакт не установлен или если пилот не знает точно своего местонахождения, следует предписывать возвращение к последней контрольной точке. Выход на траекторию снижения должен осуществляться на расстоянии по крайней мере 4 км  от пределов зоны действия радиолокатора.

Промежуточный этап

Маршруты указываются от навигационного средства, контрольной точки, предопределенных линий пути или согласно указаниям диспетчера радиолокационного управления до выхода на продолжение осевой линии ВПП таким образом, чтобы воздушное судно при выходе на линию пути приближения находилось в положении, из которого может начинаться конечный этап захода на посадку. Расстояние между точкой выхода на продолжение осевой линии ВПП и точкой выхода на траекторию снижения должно быть достаточным для стабилизации скорости и положения воздушных судов и обеспечения устойчивого положения на продолжении осевой линии ВПП до выхода на траекторию снижения.  Оптимальная длина промежуточного участка составляет 9 км (для вертолётов – 3.7 км).  Минимальная длина зависит от угла, под которым линия пути начального этапа захода на посадку выходит на этот участок. Минимальные величины следует использовать только при ограниченном используемом воздушном пространстве.

Конечный этап

Схема обеспечивает вход воздушного судна по линии пути приближения в глиссаду с минимальным, оптимальным и максимальным углами, равными 2.5°, 3.0° и 3.5° соответственно.  Вход должен выполняться по осевой линии, которая совпадает с продолжением взлётно-посадочной полосы в соответствии с указаниями диспетчеров радиолокационного контроля на установленной высоте для данной схемы, составляющей как минимум 150 метров над горизонтальной частью поверхности предельных высот препятствий (см. рисунок ниже).

После получения радиолокационного указания о выходе на траекторию снижения снижение выполняется в соответствии с указаниями диспетчеров радиолокационного управления до OCA/OCH.

Профиль конечного этапа посадки по радиолокатору PAR:

imgPAR-OCS

 

Построение зон

Ширина зоны этапа прибытия и начального этапа захода на посадку составляет по крайней мере 19 км (по 9.3 км с каждой стороны) от заранее определенной линии пути. При наличии навигационных средств, обеспечивающих выдерживание линии пути на начальном этапе захода на посадку с большой степенью точности, вышеуказанное расстояние 9.3 км  может быть уменьшено до минимальной величины 5.6 км. Этап прибытия и начальный этап захода на посадку не выполняются ниже абсолютной высоты, обеспечивающей запас в 300 м над всеми препятствиями в зоне. Эта абсолютная высота не должна быть ниже абсолютной высоты, на которой осуществляется вход в глиссаду, а при необходимости выполнения стандартного разворота – ниже абсолютной высоты стандартного разворота.

Комбинированная зона промежуточного и конечного этапов захода на посадку расположена симметрично по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП, простираясь от точки, расположенной на расстоянии D от порога ВПП, до точки, в которой начинается конечный этап захода на посадку. Промежуточный этап захода на посадку, как правило, начинается на расстоянии, не превышающем 28 км от порога ВПП. Промежуточный этап переходит в конечный этап захода на посадку в точке, где воздушное судно выходит на траекторию снижения.

Зона начинается на расстоянии D перед порогом. Зона имеет постоянную ширину 600 м до расстояния 1060 м. Если значение расстояния D более 1060 м, оно приравнивается к 1060 м. От точки "D" зона расширяется до расстояния 24 км по 15% в каждую сторону до достижения ширины 7.4 км. На дальности более 28 км от порога ВПП, ширина зоны остаётся постоянной до достижения внешней границы комбинированной зоны промежуточного/конечного этапов захода на посадку, которая расположена на расстоянии не более 28 км от порога

 

Расчёт схемы конечного этапа посадки по радиолокатору PAR:

imgPARcalc

 

Схема посадки по радиолокатору PAR на карте:

imgPARview

 

Ошибки при построении схемы:

- малая высота пролёта порога;

- малая ширина конца зоны;

- расстояние от порога до основных точек не соответствует последовательности сначала  MAPt, потом FAF, потом IAF.