Посадка по схеме "U"

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание схемы и заполнение параметров схемы посадки "U" активируется кнопкой pbtnIacShemeU  на форме проектирования маршрута посадки. Схема строится в соответствии с пунктами 3.3 и 4.1  "Добавления А" к главе 3 документа Doc 8168. Кнопка нанесения схемы доступна только в случае, когда подключена база данных.

 

Параметры шаблона посадки по схеме «U»:

iac-4-shemeU

 

Построение выполняется по следующим параметрам:

"Порог-IF" – длина прямолинейного промежуточного и конечного участка захода на посадку от порога до точки IF.

"Порог-FAF" – содержит дальность от порога до точки начала снижения (точка FAF). Начиная с этой точки, начинается конечный этап захода на посадку.

"DR – IAF (<=56)" – длина начального этапа захода на посадку от точки IAF до точки пересечения линии пути с линией счисления пути DR. Длина не должна быть больше 56 километров.

"Длина DR (<=19)" – длина линии счисления пути  DR. Не должна быть больше 19 километров.

"Угол подхода (>46°,<-46°)" – угол между направлением начального участка и линией счисления пути. Угол отсчитывается от курса посадки. Отрицательный угол обозначает схему с посадкой с правой стороны от оси ВПП, положительный – с левой стороны. Максимальные значения угла описано ниже по тексту.

"Тип схемы" – устанавливается тип наведения. VOR/VOR – наведение по двум станциям VOR, VOR/DME – наведение по станции VOR с корректировкой по дуге DME. Типы схем более подробно описаны ниже по тексту. В зависимости от типа схемы устанавливаются разные ограничения по углам подхода.

"Поверхность OAS" – характеристики поверхности OAS. Устанавливаются значения параметров, влияющих на плоскости посадки (X, X', W), – "Категория схемы OAS" и дальность до курсового радиомаяка.

"Пролёт IAF (м)" – значение начальной высоты пролёта точки IAF. Путь рассчитывается с условием, что снижение на всей схеме плавное. При необходимости анализа ступенчатого снижения допускается коррекция высоты объекта "Проектируемый маршрут" средствами ГИС " Панорама 12".

"RDH (м)" – значение высоты  над порогом.

 

Характеристики и начальные данные

На рисунке ниже отображены два вида наведения в схеме "U" по двум станциям VOR и по станции VOR и DME. С целью наглядности расчётная информация расположена зеркально от оси ВПП. В верхней части отображаются параметры при наведении по VOR и DME, в нижней части – по двум станциям VOR.

Положение начальной контрольной точки захода на посадку (IAF) может представлять собой средство VOR или VOR/DME или контрольную точку, от которой обеспечивается наведение по линии пути. Контрольная точка, средство и точка IAF располагаются вне сектора, находящегося между траекторией конечного этапа захода на посадку и прямой заштрихованной  линией на рисунке ниже.

Параметры шаблона посадки по схемы «U»:

imgIACShemeUcalc

 

Линия является перпендикуляром к линии D, проведённой из FAP под углом φ в сторону к траектории конечного этапа захода на посадку. Длина отрезка D зависит от  типа средства.  Значения φ равны 70° при наведении по VOR и DME (верхняя часть), 55° – при наведении под двум станциям VOR (нижняя часть).

Ограничение угла разворота, предшествующего участку счисления пути в точке начала разворота, определяется пересечением радиалов VOR. Угол между первым отрезком начального этапа захода на посадку и участком счисления пути не должен превышать 105°. Угол пересечения радиалов VOR должен быть не менее 45°. Если точка начала разворота определяется контрольной точкой радиала VOR и дуги DME, угол разворота не должен превышать 120°.

 

Построение

Зона начального этапа захода на посадку состоит из зоны разворота и зоны участка счисления пути. Обозначения, изложенные в тексте, отображены на рисунке ниже.

Внешний край разворота и участка счисления пути образуется прямой линией, соединяющей точку А с точкой  В. Точка А расположена на поверхности Х OAS со стороны участка DR, на траверзе FAP – со стороны участка DR. Точка В располагается на первом отрезке начального этапа захода на посадку на расстоянии D до номинальной точки начала разворота. Расстояние D равно 4.6 км в случае, когда она определяется пересечением радиалов VOR и 1,9 км – в случае, когда она определяется по индикации VOR и DME.

Внутренний край и дополнительная зона посадки заканчивается на этой прямой линии с внутренней стороны разворота. Внешний край основной зоны определяется дугой окружности с центром в точке начала разворота и радиусом R, которой зависит от скорости воздушного судна и абсолютной высоты. Значения радиуса R указаны в таблице.

 

Значение разиуса внешней зоны и угла φ в схеме «U»:

Приборная скорость

Абсолютная высота

от 165 до 335 км/час

(угол θ)

от 336 до 465 км/час

(угол θ)

от 1500 до 3000 м

10.2 км

22°

12.0 км

14°

от 3000 и выше

11.1 км

13.9 км

 

Дуга, образующая внешний край, ограничена прямой линией, касательной к дуге окружности, которая отклоняется от линии пути участка счисления пути под углом, который зависит от скорости (см. таблицу выше).

 

Расчёт посадки по схеме «U»:

imgiacShemeUcalc2

 

Прямая заканчивается в точке пересечения с прямой линией, начинающейся из точки С, параллельной линии пути промежуточного этапа захода на посадку. Зона продолжается прямой линией из точки А в точку С, которая отклоняется от линии пути промежуточного этапа захода на посадку. Точка А располагается на поверхности Х OAS на траверзе точки конечного этапа захода на посадку FAP. Точка С находится на траверзе промежуточной контрольной точки захода на посадку IF.

Внешний край дополнительной зоны располагается вне разворота, предшествующего участку счисления пути. Дополнительная зона простирается до внешних пределов определенной выше защитной зоны и является буферной зоной прямолинейного участка, отсечённого линиями A-B с внутренней стороны и ограничивающей дугой с внешней стороны.

Кроме зон и линии пути в схему добавлена  линия ограничения расположения точки IAF и средств наведения (штрихованная линия). Линия предназначена для расчёта значений углов и длины начального этапа и длины линии DR для возможной коррекции параметров схемы.

 

Посадка по схеме "U" на карте:

imgiacShemeUview

 

Ошибки при построении:

- малая длина участка «порог-FAF» и «порог – IF». При малых значениях длин до контрольных точек конечного этапа захода на посадку невозможно рассчитать основную зону шаблона в связи с тем, что точка может находиться над поверхностью OAS;

- малая длина начального участка «DR – IAF» или большое значение угла  подхода. Приводит к тому, что точка IAF оказывается в ниже запретной линии.