Посадка по схеме "S"

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание схемы и заполнение параметров схемы посадки "S" активируется кнопкой pbtnIacShemeS  на форме проектирования маршрута посадки. Схема строится в соответствии с пунктами 3.2 и 4.2  "Добавления А" к главе 3 документа Doc 8168.Кнопка нанесения схемы доступна только в случае, когда подключена база данных. Построение выполняется по следующим параметрам:

"Порог-IF" – длина прямолинейного промежуточного и конечного участка захода на посадку от порога до точки IF.

"Порог-FAF" – содержит дальность от порога до точки начала снижения (точка FAF). С этой точки начинается конечный этап захода на посадку.

"DR – IAF (<=56)" – длина начального этапа захода на посадку от точки IAF до точки пересечения линии пути с линией счисления пути DR. Длина не должна быть больше 56 километров.

"Длина DR (<=19)" – длина линии счисления пути DR. Не должна быть больше 19 километров.

"Угол подхода (< 44°, > -44°)" – угол между направлением начального участка и линией счисления пути. Угол отсчитывается от курса посадки. Отрицательный угол обозначает схему с посадкой с правой стороны от оси ВПП, положительный – с левой стороны. Максимальные значения угла описаны ниже по тексту.

"Тип схемы" – устанавливается тип наведения. VOR/VOR – наведение по двум станциям VOR, VOR/ DME – наведение по станции VOR с корректировкой по дуге DME. Типы схем более подробно описаны ниже по тексту. В зависимости от типа схемы устанавливаются разные ограничения по углам подхода.

"Поверхность OAS" – характеристики поверхности OAS. Устанавливаются значения параметров, влияющих на плоскости посадки (X, X', W) – "Категория схемы OAS" и дальность до курсового радиомаяка.

"Пролёт IAF (м)" – значение начальной высоты пролёта точки IAF. Путь рассчитывается с условием, что снижение на всей схеме плавное. При необходимости анализа ступенчатого снижения допускается коррекция высоты объекта "Проектируемый маршрут" средствами ГИС " Панорама 12".

"RDH (м)" – значение высоты  над порогом.

 

Параметры посадки по схеме "S"

iac-4-shemeS

Характеристики и начальные данные

На рисунке ниже отображены два вида наведения в схеме "S" по двум станциям VOR в верхней части и по станции VOR с корректировкой по дуге DME – в нижней части рисунка.

Положение начальной контрольной точки захода на посадку (IAF) может представлять собой средство VOR или VOR/DME или контрольную точку, от которой обеспечивается наведение по линии пути.

 

Параметры шаблона посадки по схемы «S»

imgIACShemeScalc

Точка начала разворота определяется на линии пути DR с допуском, который не превышает 3.7 км при наведении по двум станциям VOR и 1.9 км – при наведении по станции VOR с корректировкой по дуге DME (см. выделение жёлтым на рисунке ниже).

Минимальная длина участка счисления пути DR рассчитывается в зависимости от типа наведения в точке начала разворота. Точка начала разворота, определяемая пересечением радиалов двух станций VOR, позволяет использовать минимальный участок длиной 9 километров. Если точка начала разворота определяется по индикации VOR/DME – минимальная длина участка счисления – 7 километров. Максимальное значение участка счисления пути превышает 19 километров.

Расчёт посадки по схеме «U»

imgIACShemeScalc2

Построение зон

Зона начального этапа захода на посадку состоит из зоны разворота и зоны участка счисления пути.

Внешний край зоны образуется прямой линией, соединяющей точку А с точкой S. Точка А располагается на поверхности X OAS на траверзе FAP, точка S распложена на внешнем краю зоны начального этапа захода на посадку на траверзе точки начала разворота.

Внутренний край строится на базе расчётной точки B', которая размещается на первом отрезке на расстоянии от точки начала разворота. Расстояние от точки начала разворота до точки  B' в сторону IAF равно 1.9 км, если точка начала разворота определяется по VOR/DME и 3,7 км, если точка начала разворота определяется пересечением двух радиалов VOR.

Начало внутреннего края зоны создаётся с точки В. Точка В находится на траверзе точки В' на расстоянии 9.3 км во внутреннюю сторону схемы. Из точки В проводится прямая линия, отклоняющаяся в сторону от линии пути DR на угол 22°, который является  допуском на отклонение от курса плюс максимальный угол сноса для самой низкоскоростной категории воздушных судов. На поверхности Х OAS размещается точка A' на траверзе FAF. Из точки А' проводится прямая линия, отклоняющаяся от линии пути промежуточного этапа захода на посадку на угол 15° и заканчивающаяся в точке С, расположенной на траверзе IF. Из точки С проводится прямая линия параллельно линии пути промежуточного этапа захода на посадку.

Основная зона наносится на карту в виде двух частей. Первая часть, расположенная до точки IF, наполняется значениями высот, соответствующими МОС 120 метров. Вторая, основная часть зоны – МОС 300 метров.

Высоты в дополнительных зонах наполняются значениями, соответствующими МОС 300 метров с уменьшением до высоты полёта, в соответствии с правилами формирования защитных зон прямолинейного участка.  

 

Посадка по схеме "S" на карте

imgIACShemeSview

 

Ошибки при построении схемы:

малая длина участка "порог-FAF" и "порог-IF". При малых значениях длин до контрольных точек конечного этапа захода на посадку невозможно рассчитать основную зону в связи с тем, что точка может находиться над поверхностью OAS;

малая длина начального участка "DR – IAF" или большое значение угла  подхода. Приводит к тому, что точка IAF оказывается ниже запретной линии.