Уход на второй круг по прямой

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание схемы и заполнение параметров активируется кнопкой pbtn2crc  на форме проектирования маршрута посадки. Схема строится в соответствии с пунктом 3.5.1 документа Doc 8168.  Построение выполняется по следующим параметрам:

"Тип точки IAF" – предполагается, что в точке IAF расположено радионавигационное средство, выполняющее наведение по линии пути до точки принятия решения (MAPt). В поле выбирается тип радиотехнического средства.  

"Расстояние порог-FAF (км)" – параметр является ограничением размеров схемы и содержит дальность от начала участка (точка FAF) до порога ВПП. Начиная с этой точки, выполняется построение схемы ухода на второй круг.

"Порог – конец зоны (км)" – параметр является ограничением размеров схемы в сторону, обратную к курсу посадки (в сторону ВПП от порога).

"Тип конечной точки" – тип точки, на которую выполняется полёт по начальному участку ухода на второй круг. Схема рассчитывается с учётом того, что на участке MAPt-порога может производиться наведение по линии пути ухода на второй круг, а может и не выполняться. В случае выполнения наведения, в поле выбирается один из типов радионавигационных средств. Если наведение отсутствует, выбирается тип точки "расчетная".

"Расстояние порог-MAPt (км)" – параметр обозначает положение точки принятия решения на маршруте. В этой точке начинается построение маршрута ухода на второй круг.  

"Высота принятия решения (м)" – относительная высота в точке "MAPt", которая задаётся параметром "Расстояние – порог MAPt (км)".

 

Параметры схемы ухода на второй круг по прямой:

iac-4-back2crc

 

Критерии конечного этапа ухода на второй круг основаны на общих критериях полёта воздушного судна по прямой и разворотов. Некоторые изменения позволяют учесть различные зоны и поверхности, связанные с точным участком посадки по посадочному радиолокатору, а также возможные изменения OCA/OCH на этом участке в зависимости от категорий воздушных судов. Построение зоны соответствует навигационной системе, указанной для ухода на второй круг.

База отсчета при определении расстояний и градиентов в расчетах запаса высоты над препятствиями названа "началом набора высоты" (SOC). Она определяется относительной высотой и дальностью, на которой плоскость GP' – плоскость, параллельная глиссаде (углу места) и начинающаяся на расстоянии -900 м и на уровне порога ВПП – достигает абсолютной высоты OCA/OCH – (Hl). Высоты OCA/OCH и HL должны относиться к одной и той же категории воздушных судов.

Точный участок заканчивается в точке, где поверхность Z достигает относительной высоты 300 м над порогом ВПП. Ширина поверхности Z на таком расстоянии определяет начальную ширину зоны конечного этапа ухода на второй круг, которая увеличивается от упомянутой выше точки с углом 15°, как показано на рисунке ниже. Дополнительные зоны отсутствуют.

 

Зона ухода на второй круг по прямой без наведения:

img2crcCalc

 

Запас высоты над препятствиями рассчитывается с учётом максимально возможного значения высоты препятствия в зоне ухода на второй круг. Превышения или относительная высота препятствия в зоне конечного этапа ухода на второй круг составляет менее:

(OCA/OCHps – Hl) + dotg(Z),

где:

- OCA/OCH точного участка. Значения (OCA/OCHps) и Hl рассчитываются для одной и той же категории воздушных судов;

- do измеряется от SOC параллельно линии пути ухода на второй круг;

- Z является углом между поверхностью ухода на второй круг и горизонтальной плоскостью.

 

Вертикальный разрез схемы ухода на второй круг по прямой:

img2crcOAS

 

Если не представляется возможным выполнить это требование, предусматривается разворот для обхода рассматриваемого препятствия. Если разворот неэффективен, увеличивается OCA/OCH.

В случае, если уход на второй круг выполняется с наведением, границы стандартной зоны, которая отображена на рисунке выше, отсекаются ограничительными линиями зоны радионавигационного средства.  На рисунке ниже отображена схема ухода на второй круг с наведением по радионавигационному средству VOR.

Схема ухода на второй круг по прямой:

img2crcView

 

Синим контуром на рисунке отображаются границы защитной зоны привода, выбранного в качестве точки IAF. Синие линии на схеме не наносятся, а отображены для визуального представления принципа наведения в зоне ухода на второй круг.

Ошибки при построении схемы:

расстояние до MAPt менее 600 метров или дальше точки FAF;

расстояние до MAPt  больше, чем до точки IAF;

слишком малое расстояние конца зоны.

Рекомендуется строить схему с учетом того, что точки должны располагаться на расстояниях от ВПП по посадочному курсу в последовательности MAPt, потом – FAF, потом – IAF. Дальность до конечной точки должна быть больше или равной дальности до конца схемы. Высота принятия решения не должна быть менее 50 метров.