Поверхность оценки препятствий (OAS)

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Поверхность оценки препятствий (OAS) – установленная поверхность, предназначенная для определения тех препятствий, которые необходимо учитывать при расчете абсолютной/относительной высоты пролета препятствий для захода на посадку по приборам с использованием бокового и вертикального наведения (APV) или точного захода на посадку.

Создание и заполнение параметров поверхностей OAS активируется кнопкой pbtnIacOAS  на панели задачи. Кнопка активна только в случае подключения к базе данных.  Поверхности строятся в соответствии с подразделом 1.4.8, Части II первого раздела первой главы документа Doc 8168.

Форма проектирования поверхности  OAS содержит 4 выпадающих списка для выбора фиксированных значений параметров конфигурации ILS, соответствующей определённому набору коэффициентов.

 

Параметры построения поверхности OAS:

OAS

 

В верхней части в поле "Идентификатор" устанавливается текстовый идентификатор.

Поле "Категория OAS" – служит для выбора категории инструментальной системы посадки, по которой строятся поверхности OAS.

"Угол наклона глиссады" – устанавливается фактический угол снижения воздушного судна на посадочном курсе. В выпадающем списке заполняются возможные углы наклона глиссады от 2.5° до 3.6° с шагом 0.1°.

"Градиент ухода на второй круг" – градиент набора высоты воздушного судна при уходе на второй круг. В выпадающем списке заполняются возможные градиенты набора высоты 2%, 2.5%, 3% , 4%, 5%.

"Дальность до КРМ (м)" – расстояние от порога до точки установки курсового радиомаяка, по которому осуществляется наведение на взлётно-посадочную полосу. (см. рисунок "Поверхность оценки препятствий").

Нанесение выполняется в заданную точку на карте с привязкой к элементу инфраструктуры аэродрома или без неё. При сохзранении на карту поверхности смещаются по вертикали на значение, равное высоте порога

 

Размеры OAS зависят от геометрии системы инструментального захода на посадку (ILS), категории полётов и других факторов, включая геометрию воздушных судов, градиент набора высоты при уходе на второй круг. На конфигурацию зон влияет расстояние от курсового радиомаяка до порога, угол наклона глиссады, высота пролёта над порогом (RDH) и ширина сектора курса курсового радиомаяка. Применительно к полетам на конкретном летном поле по ILS категории I и II может быть рассчитана таблица значений OCA/OCH по каждой категории воздушных судов. Отмечается, что поверхности OAS не предназначены для замены поверхностей учёта препятствий, устраняющих ограничения в отношении увеличения препятствий.

Расположение препятствий указывается в обычной системе координат х, у, z, началом которой служит порог ВПП (см. рисунок ниже).

 

Поверхность оценки препятствий (OAS):

imgOAScalc

 

Ось х параллельна линии пути точного участка, при этом положительные значения по оси х соответствуют расстоянию до порога, а отрицательные – расстоянию после порога. Ось y расположена перпендикулярно к оси х. При всех расчетах, связанных с геометрией OAS, значения координаты у всегда считаются положительными. Ось z является вертикальной, при этом относительные высоты над порогом имеют положительные значения. Все размеры, связанные с OAS, указываются только в метрах. Размеры должны включать любые корректировки, необходимые для учета допусков в данных топографической съемки.

Применительно к полетам по категориям I и II постоянные величины А, В и С для каждой наклонной поверхности выбираются из базы данных. База данных содержит все возможные коэффициенты, которые используются в программе  "OAS PANS-OPS", входящей в комплект документации ИКАО.  

Коэффициенты распределены между двумя таблицами базы данных таким образом, что интерфейс настройки параметров позволяет выбрать любую комбинацию для построения поверхности. Суммарное число вариантов равно числу углов наклона глиссады от 2.5 до 3.5° с приращением 0.1° для всех значений расстояний между курсовым радиомаяком и порогом ВПП от 2000 до 4500 м с шагом 200 метров. Экстраполяция за эти пределы не разрешается. Значения  расстояний между курсовым радиомаяком и порогом ВПП ограничены пределами 2000 и 4500 метров.

 

Поверхности оценки препятствий OAS на карте:

imgOASview