Мастер создания маршрута посадки

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Мастер проектирование маршрута посадки служит для поэтапного построения набора связанных схем от начала промежуточного этапа до окончания ухода на второй круг. Запуск мастера выполняется кнопкой на панели. Мастер построения схем работает исключительно с аэродромами в базе данных. Кнопка активируется после подключения к базе данных через диалог "Настройки задачи". При построении схемы заполнение начальных параметров и выбор курса посадки на аэродроме из базы данных. Последовательно заполняются параметры выравнивания и положения основных точек посадки. На конечном этапе выполняется построение и анализ на карте с привязкой к выбранному порогу  ВПП. Строится два вида маршрута: с уходом на второй круг по прямой и с разворотом на точку или курс. После построения и анализа маршрута проектировщику предоставляется возможность сохранения результата на карту.

 

Проектирование конечных этапов посадки выполняется и публикуется для каждого порога взлётно-посадочных полос для отдельных или групп категорий воздушных судов. Расчёт конечных этапов маршрута посадки осуществляется в соответствии с требованием главы 5 Doc 8168.

При разработке схем захода на посадку по приборам основным принимаемым в расчет фактором безопасности является запас высоты над препятствиями, однако в силу изменчивости таких факторов как местность, характеристики воздушных судов и квалификация пилотов, указанные в данной части, подробные правила основаны на существующем стандартном оборудовании. Включенные в состав данных технических требований величины запаса высоты над препятствиями рассматриваются как минимальные для критериев безопасного пролёта над ними, и поэтому они не могут быть уменьшены без снижения уровня безопасности.

На конечном участке захода на посадку завершается выравнивание по направлению и снижение для посадки. Та часть конечного участка захода на посадку, которая выполняется по приборам, начинается в конечной контрольной точке захода на посадку и заканчивается в точке ухода на второй круг (MAPt). На выполняемом по приборам этапе конечного участка захода на посадку обеспечивается наведение по линии пути. Конечный участок захода на посадку завершается выходом к взлётно-посадочной полосе для посадки по прямой или к аэродрому для захода на посадку по кругу.

При проектировании во всех возможных случаях конечный участок захода на посадку должен быть выровнен с ВПП по направлению. Оптимальная длина конечного этапа захода на посадку при наличии FAF составляет 9.3 км. Минимальная длина конечного участка захода на посадку составляет не менее 5.6 км. Это же значение имеет минимальное расстояние от FAF до порога ВПП, за исключением схем, не относящихся к RNAV, что обусловлено ограничениями существующих установок. Исключение составляют схемы RNAV с большими изменениями линии пути в FAF и воздушные суда категории "H".

При проектировании следует стараться выравнивать конечный участок по направлению к ВПП, включая осевые линии зон наведения радиотехнических средств. Смещенный конечный участок захода на посадку усложняет работу пилота, следовательно, такой участок следует строить только в том случае, когда проблемы, связанные с размещением или препятствиями, не допускают никаких других вариантов. В случаях, где наведение по линии пути, выровненной по направлению ВПП, невозможно, смещение до 5° не приводит к проигрышу в отношении OCA/OCH. При выходе за эти пределы или в случае, когда не могут быть соблюдены иные критерии, используется заход на посадку по кругу.

 

Типы конечных этапов захода на посадку

Конечный этап захода на посадку делится на  "Заход на посадку по прямой" и "Заход по кругу", по типам – визуальный и инструментальный. Инструментальные заходы на посадку рассчитываются для каждого радиотехнического средства отдельно, визуальные заходы на посадку рассчитываются для всего аэродрома.

 

Заход на посадку по прямой:

Конечный этап захода на посадку по линии пути, не пересекающей продолжение осевой линии ВПП, строится с углом пути θ ≤ 5°. Построение осуществляется при условии, что линия пути проложена в пределах 150 метров в сторону от продолжения осевой линии взлётно-посадочной полосы на расстоянии 1400 м от порога со стороны захода на посадку.

 

Конечный этап не пересекающей продолжение осевой линии ВПП:

 

Конечный этап захода на посадку по линии пути, пересекающей продолжение осевой линии ВПП, строится с максимальным углом, который образован линией пути конечного этапа захода на посадку и осевой линией ВПП, 30° – для схем, предназначенных только для воздушных судов категорий "А" и "В" и 15° – для других категорий воздушных судов.

 

Конечный этап пересекающей продолжение осевой линии ВПП:

 

Минимальное расстояние между порогом ВПП и точкой, в которой линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает осевую линию ВПП, составляет не менее 1400 м.

Для вертолетов линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает ось зоны конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO) под углом, не превышающим 30°, на расстоянии не менее 400 м от FATO. В том случае, когда линия пути конечного этапа захода на посадку не пересекает продолжения оси FATO, линия пути пролегает в пределах 75 м сбоку от точки, находящейся на расстоянии 400 м от FATO.