Проектирование маршрутов RNAV

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Зональная навигация (RNAV) - навигация, основанная на характеристиках (PBN– performance based navigation), определяется как тип зональной навигации, при которой требования к навигационным характеристикам предписываются в навигационных спецификациях.

 

Навигационная спецификация определяется как совокупность требований к воздушному судну и летному экипажу, необходимых для обеспечения полетов в условиях PBN в пределах установленного воздушного пространства.

Имеются два типа навигационных спецификаций, - RNAV, которая не включает требования к контролю за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений о их несоблюдении на борту воздушного судна,  и RNP, которая включает эти требования.

В зональной навигации применяются  следующие критерии пролета препятствий при разработке схем в соответствии со следующими навигационными спецификациями:

RNAV 5 – используется на этапе полета по маршруту на основе RNAV в континентальном воздушном пространстве;

RNAV 1 и 2 – используются на этапе полета по маршруту, при убытии (SID),  прибытии (STAR) и заходах на посадку на основе RNAV вплоть до точки конечного этапа захода на посадку (FAF/FAP);

RNP 4 – используется на этапе полета по маршруту на основе RNAV для обеспечения минимумов бокового и продольного эшелонирования в океаническом воздушном пространстве или отдаленных районах;

Basic RNP-1 – используется для полетов на основе RNAV при SID, STAR и заходах на посадку до FAF/FAP без или под ограниченным наблюдением органов ОВД и при движении низкой – средней плотности;

RNP APCH – используется для обеспечения схем захода на посадку на основе RNAV вплоть до RNP 0.3, построенных с прямолинейными участками. Этот тип может включать требование о наличии оборудования баро-VNAV.

Обозначение RNP с числом, подразумевает среднюю ширину участка маршрута или всего маршрута полёта в морских милях. Например, "RNP 5" обозначает что, участок маршрута общей шириной 5 морских миль (9.3 км).

Требования спецификаций RNP по контролю за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений определяются для бокового измерения в целях оценки соблюдения характеристик воздушным судном тремя основными погрешностями в боковой навигации, относящимися к выдерживанию линии пути и определению местоположения воздушного судна.

погрешность определения траектории (PDE);

погрешность техники пилотирования (FTE);

погрешность навигационной системы (NSE).

 

Диалоги проектирования маршрутов зональной навигации разделяются на три части. Верхняя часть содержит рабочую карту, на которую наносятся схемы. Центральная часть – операционная и служит для ввода параметров построения. Нижняя часть содержит кнопки "Нанести", "Выход" и "Помощь".

В интерфейсах создания схем RNAV кнопкой выбирается объект на карте, с которого считывается позиция. Кнопкой очищается выбранный объект. В схемах посадки считывается метрика линейного объекта. Первая точка метрики считается точкой вставки, а дирекционный угол между первой и последней точкой метрики – истинным курсом посадки.