Построение зон посадки и ухода на второй круг с разворотом  

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Построение защитной зоны ухода на второй круг с разворотом, маршрута посадки и ухода на второй круг выполняется на крайней закладке диалога Мастера проектирования. Вместе с построением маршрута выполняется расчет минимального значения OCA/H до и после разворота.  Маршрут строится по результатам настройки в предыдущих закладках. Промежуточный этап ухода на второй круг и зона разворота  строится  по результатам настройки в текущем диалоговом окне.

 

Маршрут посадки с уходом на второй круг с разворотом в MAPt:

frmMaster2crcTurn

 

В комплексе реализована схема разворота с последующим участком DF. Начало  разворота устанавливается в поле "Начало разворота". Началом разворота может быть точка MAPt или установленная высота.

В соседнем поле устанавливается сторона разворота. Сторона разворота ограничивает курс на конечную  точку в нижней части формы сектором влево или вправо от курса ухода на второй круг. В поле "с креном" устанавливается значение крена на развороте. Допускается ввод больших значений угла крена. Поле "IAS (км/ч) предназначается для установления ограничения на значение приборной скорости. Допустимый диапазон значений IAS контролирует проектировщик в зависимости от категории ВС.

Разворот в точке пути MAPt предполагает построение стандартной схемы разворота с последующим участком DF с расчётом линии КК в точке SOC. В нижней части формы в поле "Конечная точка" указывается точка разворота или дальность и курс следования относительно точки MAPt.

Разворот на абсолютной/относительной высоте выполняется после набора высоты с градиентом ухода на второй круг, который вводится  в предыдущем диалоге и разнице высот в начале и конце разворота. Поле "Высота в конце разворота" становится редактируемым,  а в поле "Дистанция TP-MAPT" выводится рассчитанное значение расстояния между точкой разворота и точкой пути MAPt.

 

 

Маршрут посадки с уходом на второй круг с разворотом на заданой высоте:

frmMaster2crcTurn2

 

Конечная точка задаётся в нижней части формы по азимуту и дальности или с возможностью выбора с карты.

В поле "Курсы защитной зоны" рассчитываются курсы от номинального курса разворота. При нанесении на карту ограничительные курсы защитной зоны обозначаются  на карте красными линиями. По умолчанию система устанавливает значение 15 градусов в обе стороны.

В правой части формы рассчитываются ОСА до разворота и в зоне разворота.  

Поле "ОСА до разворота (м)" содержит значение абсолютной минимальной высоты безопасного пролета только тех препятствий, которые располагаются на конечном участке захода на посадку и зоне ухода на второй круг до линии KK. Препятствия зоны разворота не учитываются.

Поле "ОСА в зоне разворота (м)" содержит значение абсолютной высоты разворота, достигаемой на линии КК при наборе высоты с заданным градиентом набора высоты.

Значение ОСА на этапе ухода на второй выбирается из большего из рассчитанных значений. На рисунке выше значение ОСА  на этапе ухода на второй круг равно 229 метров.

 

Маршрут посадки с уходом на второй круг с разворотом на заданой высоте:

frmMasterViewObst

 

Возле надписи "Максимальное препятствие"  располагается кнопка "Показать". Кнопка активна, если в зонах ухода на второй круг найдено препятствие. При нажатии на кнопку на карте отображается максимальное препятствие в зонах (см. рисунок).

 

 

Маршрут посадки с уходом на второй круг с разворотом на заданой высоте на карте:

frmMaster2crcTurnMap

 

Маршрут посадки с уходом на второй круг с разворотом в точке MAPt на карте:

frmMaster2crcTurnmap2

 

Результат расчёта зон отображён на рисунках выше. Маршруты рассчитаны для курса посадки 10, аэродром UKLI, с разворотами в разные стороны. На рисунке с маршрутом ухода на второй круг на заданной высоте видны дополнительные зоны набора высоты между точкой MAPt и началом разворота.