Национальные манёвры гражданской авиации

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Расчёт параметров маршрутов гражданской авиации по национальным правилам выполняется в соответствии с учебником "Самолетовождение" авторов Черный М. А., Кораблин  и  "Воздушная навигация" авторов Черный М.А., Кораблин В.Н.  

Построение маршрутов посадки по национальным правилам выполняется в зависимости от направления подхода к аэродрому.  Маршрут посадки может быть построен с прямой, дальнего приводного радиомаяка или по кратчайшему расстоянию с выходом в одну из точек схемы за­хода на посадку.

Самый экономичный манёвр - это заход на посадку с прямой. Он применяется для всех типов воздушных судов, если рельеф местности и воздушная обстановка позволяют выполнить снижение с маршрута подхода непосред­ственно в точку начала горизонтального полёта. Посадка с прямой строится, если  направление подхода совпадает с направлением посадки или отличается не более чем на 45°, а точка начала горизонтального полёта должна располагаться на продолжении оси ВПП на удалении 25-30 км от порога ВПП.  В районах аэродромов (аэроузлов) с интенсивным воздушным движением могут быть установлены ограничения скоростей снижения для всех типов ВС, как правило, с высоты 3000 метров и до высоты круга (не более 500 км/ч). Ограничения должны публиковаться в Сборниках аэронавигационной информации. После достижения высоты входа в глиссаду воздушные судна переводят в горизонтальный полет, уменьшают скорость полета, выпускают шасси, а затем и закрылки на установленный угол. Перед входом в глиссаду закрылки довыпускают. После входа в глиссаду воздушное судно переводят на снижение со скоростью по прибору и расчетной вертикальной скоростью, обеспечивающей про­лет ДПРМ и БПРМ на высотах, указанных в схеме для данного аэродрома. Заключительный этап захода на посадку с высоты принятия решения выполняют визуально.

Форма проектирования маршрутов гражданской авиации вызывапется кнопкой btnCivilTPL на панели и разделяется на четыре части. Верхняя часть содержит рабочую карту, на которую наносится схема.  Ниже размещена информационная строка о названии текущего проектируемого маршрута. Под строкой размещаются общие параметры, которые применимы для всех маршрутов.

Поле "Скорость ВС (км/ч)" - служит для ввода начальной скорости воздушного судна при входе в схему. Как правило, это истинная скорость пересечения дальней приводной радиостанции в начале схемы. Данная скорость участвует в расчётах первого разворота в маршрутах.

Поле "Крен воздушного судна"  - служит для ввода крена на всех разворотах от первого до четвёртого. В соответствии с учебниками, по которым выполняется расчёт схем, все развороты в переделах одного маршрута посадки выполняются единым креном.

Поле "Высота входа (м AGL)" - служит для ввода относительной высоты входа в проектируемый маршрут. Следует учитывать, что комплекс не рассчитывает спиралеобразные маршруты посадки. Поэтому, высоту входа следует выбирать из соображений, что воздушное судно сбросило высоту до минимально допустимой на маршруте посадки.

Поле "Порог – ДПРМ (км)" - служит для ввода расстояния от посадочного порога до дальнего приводного радиомаяка. Все маршруты посадки данного раздела руководства начинаются с ДПРМ. При нанесении на карту базовой точкой вставки является порог ВПП. Исходя из специфики расчётов маршрутов, при нанесении схемы выполняется расчёт вероятной позиции дальнего привода.

Поле  "Ширина буфера (км)" - служит для ввода ширины буфера зоны, которая служит для оценки препятствий. В поле "Запас высоты (м)" - указывается запас высоты, на котором анализируется препятствия. Вертикальный уровень зоны учёта препятствий строится относительно высоты круга. Высота круга задаётся в каждом маршруте отдельным параметром или вычисляется.

Поле "УНГ" - служит для ввода угла наклона глиссады, по которому выполняется посадка на конечном этапе. Параметр служит для вычисления точки входа в глиссаду на некоторых маршрутах.

Поле "Второй круг" - служит для ввода градиента высоты при уходе на второй круг. Параметр служит для вычисления высоты на первом развороте при уходе на второй круг.

Флаг "зеркально оси" - служит для нанесения маршрута с левым разворотом.  

 

Общая форма для всех маршрутов:

civil_common

 

В нижней части формы создана возможность выбора порога ВПП для привязки создаваемого маршрута. Если установлен флаг "Привязать к порогу", становятся активными кнопки и .

Кнопка служит для  выбора линейного или точечного объекта на карте, с которого считывается позиция порога. Координата считывается с первой точки метрики. Высота считывается с карты.  Кнопкой очищается выбранный объект.