Большой прямоугольный маршрут

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Большой прямоугольный маршрут рассчитывается в соответствии с пунктом 20.3 абзац 2 книги "Воздушная навигация" авторов Черный М.А., Кораблин В.Н. Диалог настройки кнопкой pbtnCivilBoxB на форме расчёта манёвров гражданской авиации. В нижней части диалога заполняются следующие параметры:

Поле "Ширина зоны (км.)" - служит для ввода ширины прямоугольного маршрута вдоль перпендикулярно посадочной оси. Ширина зоны не должна быть менее чем сума радиусов третьего и четвёртого разворота.

Поле "ДПРМ-первый разворот (км.) – служит для ввода времени полёта дальнего привода до первого разворота.

Поле "Высота круга (м. AGL)" - служит ввода относительной высоты круга. Высота отсчитывается от порога посадки.

Поле "Скорость ВС на 3-м развороте (км/час) " – служит для ввода скорости на третьем развороте.  

 

Параметры большого прямоугольнаого маршрута:

civil-BigRect

 

Поле "Время по прямой (сек.)" – служит для ввода времени полёта от конца второго до начала третьего разворота.

Манёвр применяют в том случае, когда воздушное судно подходит к дальнему приводу с курсом или близким к курсу посадки на эшелонах, снижение с которого до высоты круга не обеспечивается за время разворота на 180°. Основу этого маневра составляет малый прямоугольный маршрут. Началом маневра является дальний привод.

 

Схема большого прямоугольного маршрута:

.imgBigRectSheme1

 

После пролета дальнего привода полет выполняют с посадочным курсом со снижением до высоты начала разворота на 180° (см. рисунок). После пролета расстояния S1 от ДПРМ  выполняют разворот на курс, обратный посадочному, со снижением. На схеме захода указывают высоту начала (Н кр) и высоту выхода из разворота. Сравнивая фактическую высоту по приборам с высотой на схеме, экипаж может скорректировать вертикальную скорость снижения. Начало второго разворота определяют по времени пролёта расстояния S1. После выхода из разворота снижение воздушное судно продолжают до высоты полета по кругу с одновременным уменьшением скорости. Начало отсчёта времени выполняется после прохода траверза ДПРМ. По истечению установленного времени, выполняется разворот в сторону посадочного курса и выполняется полёт до достижения КУР4 до ДПРМ. После этого, выполняется разворот на посадочную прямую в точку ТГП.

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяют также при учебно-тренировочных полетах, но в этом случае построение маневра захода имеет некоторые особенности. Первый разворот выполняют после взлета и набора высоты, установленной для данного аэродрома.

 

Большой прямоугольный маршрут на карте:

imgBigRectMap

 

Нанесение выполняется кнопкой "Нанести" с возможность указания порога в качестве точки вставки  На рисунке выше отображен большой прямоугольный маршрут на карте рассчитанный с параметрами указанными в описании.