Расчёт ОСА/ОСН и МБВ

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Задача служит для оценки препятствий по заранее созданным поверхностям оценки препятствий.  В задаче выполняется анализ влияния объектов типа "препятствие" на участок проектируемого этапа полёта. Задачей выполняются следующие расчёты:

для схем "полёт по прямой", –   минимальной безопасной высоты полёта по участку;

для схем "посадка по PAR", "посадка по навигационному средству", "вылет по прямой", "вылет в любом направлении", "уход на второй круг с разворотом" – минимальной безопасной высоты пролёта препятствий для разных категорий воздушных судов;

для схем "разворот на посадочную", "разворот 45х180", "разворот 80х270", "ипподром", – минимальной безопасной высоты полёта и минимальную высоту круга (маневрирования) .

Анализ препятствий выполняется по следующему алгоритму. Задача обрабатывает информацию по выбранной схеме. При создании поверхностей оценки препятствий в объект карты записываются параметры расчёта. С карты препятствий считывается положение и высоты из метрики всех объектов "препятствие", которые расположены в пределах проекции поверхностей оценки предпястий на земную поверхность. Выполняется идентификация поверхностей в соответствии с Doc 8168 и анализ препятствий для каждой отдельной поверхности.

В качестве примера работы алгоритма рассмотрим схему посадки по радиолокатору PAR. Схема состоит из трёх поверхностей, для каждой из которых установлены правила расчёта высоты пролёта. Для схемы установлено правило – анализ высоты пролёта выполняется по наивысшему секущему препятствию. Общая высота полёта по схеме устанавливается как максимальная из всех вычисленных высот при условии, что высота не может быть менее 60 метров над порогом. Все препятствия, которые пересекают поверхность  вместе с высотами, значением возвышения над поверхностью и положением запоминаются для дальнейшего анализа.  

 

Порядок анализа препятствий

 

imgOCASFC

 

Параллельно выполняется поиск наиболее возвышенного препятствия над поверхностью, по которому будет выполняться расчёт ОСА/ОСН. Если ни одно препятствие не возвышается над поверхностью конечного этапа захода на посадку, то устанавливается минимально безопасная высота для посадки которая равна 60 метров. В случае наличия препятствий  секущих поверхность, к высоте самого высокого выступающего препятствия будет добавлено значение запаса высоты для установленной категории воздушных судов (А – 40 м, B – 43 м, C – 46 м, D,Е – 49 м).

По такому же принципу рассчитывается ОСА/ОСН в начальной поверхности ухода на второй круг (горизонтальной). В промежуточной поверхности ухода на второй круг запас высоты над самым высоким препятствием устанавливается равным 30 метрам. Если отсутствуют препятствия, которые пересекают эту плоскость, будет установлена высота ОСН равная 60 метрам. На рисунке выше самое высокое препятствие, которое пересекает поверхности оценки препятствий с высотой Н2, находится в поверхности начального этапа ухода на второй круг. В соответствии с методикой ОСА схемы будет равно H2+dH (для категории), а ОСН = ОСА-Н порога.