Описание общего интерфейса расчёта ОСА/ОСН и МБВ

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Порядок анализа этапа полёта в комплексе, выполняется по следующему алгоритму. Создаётся карта местности и матрица высот. Матрица высот должна быть обязательно пересчитана в систему «по среднему уровню океана MSL». Порядок создания и пересчёта матрицы высот описано в документации ГИС Карта.

На топографическую основу рекомендуется создать две рабочие карты. Первая карта будет служить для нанесения шаблонов поверхностей оценки препятствий, их коррекции - разрезания, сшивки и других операций. Вторая карта – служит для хранения аэронавигационной обстановки. На неё рекомендуется нанести все препятствия на район работ. Препятствия наносятся комплексом или другими способами предусмотренным в ГИС Карта, – импорт, ручное создание, копирования с других карт и должны быть заполнены обязательными семантическими и метрическими характеристиками, в частности:

– анализируются объекты типа «препятствие» с кодом 6001000;

– абсолютная высота верхней точки объекта в метрике и в семантике «абсолютная высота». Значение высоты должны совпадать;

– высота объекта в семантике «относительная высота»;

Поверхности оценки препятствий и шаблоны наносятся задачей в двух режимах, с привязкой к базе данных или без привязки к базе данных. При нанесении  шаблонов поверхностей в случае с подключённой базой данных, в шаблон переносятся параметры базового порога выбранного в диалоге «Начальная установка». При нанесении без подключения к базе данных, порог выбирается визуально или с привязкой на карте, а высоту порога устанавливаю в поле при нанесении шаблона. Базовая высота шаблона хранится в объекте «базовая ось шаблона» в его метрике и может быть изменена вручную средствами коррекции объекта в ГИС Карта. Весь анализ относительных высот производится относительно этого значения.  Для поверхностей вылета, подхода и посадки, в качестве базовой высоты устанавливается высота порога, для прямолинейных участков, а так же поверхностей которые рассчитываются в абсолютных высотах базовая высота может не указываться (например, полёт по дуге  DME, развороты FlyOver , FlyBy).

 

Диалог расчёта ОСА/ОСН

 

ochILS

 

Диалог расчёта вызывается кнопкой btnOAC-OCH на панели. Задача, сканирует рабочую карту на предмет наличия шаблонов, считывает их из карты, расшифровывает параметры построения и переносит информацию в дерево. Технология позволяет выполнять расчёт ОСА/ОСН без подключения к базе данных по подготовленному набору карт и матриц.

В левой части окна показан типичный шаблон поверхностей оценки препятствий при посадке по NDB. В дереве указываются условный код шаблона, истинный азимут которые является истинным курсом посадки с высотой порога, которая дублируется в общих параметрах, основная и две боковых поверхности. При двойном клике по по элементу дерева, выполняется позиционирование.

В верхней части формы выбирается рабочая карта и карта препятствий. По умолчанию при открытии диалога, обе карты одинаковы и первые в цепочке карты в наборе. При изменении рабочей карты, выполняется анализ наличия поверхностей оценки препятствий. Карта препятствий задействована только при расчёте.

Секция «Общие параметры» отображаются для всех шаблонов и задействуются в зависимости от  типа.  Например, для расчёта минимально безопасной высоты на схемах с разворотами или схеме «ипподром», параметр «Категория ВС», курс посадки и градиент не имеют никакого смысла.  Секция состоит из следующих полей:

Поле «Категория ВС» служит установки нужно категории воздушного судна при расчёте.  Параметр используется в основном при расчёте ОСА/ОСН на этапе посадки.  

Поле «Курс посадки» служит для отображения истинного курса осевой линии шаблона поверхностей оценки препятствий. Как правило, для шаблонов посадки это курс посадки, для шаблонов вылета – курс вылета, для шаблонов начального и промежуточного этапа полёта – курс полёта в начальной точке.

Поле "Н порога (м)" служит для отображения базовой высоты шаблона которая равна высоте порог. В поле правее, высота пересчитывается по стандартному атмосферному давлению.

Поле  «Градиенты»  служит для отображения и выбора угла наклона глиссады при заходе на посадку или градиента набора высоты при вылете, а так же градиента набора при уходе на второй круг.

В центральной части формы отображаются параметры создания того или иного шаблона в зависимости от его типа. Более подробно о параметрах расчёта описано ниже, в подразделах касающихся отдельных шаблонов.

В нижней средней части отображается результат расчёта, ниже - список препятствий, которые влияют на результаты расчёта. Таблица препятствий состоит из колонки :

– «Ключ»,  внутренний номер объекта на карте и служит для выполнения позиционирования препятствие на карте при двойном клике на строку;

– «Название», собственное название объекта из семантики 9;

– «Поверхность»,  название поверхности, в пределах которой находится препятствие;

– «H amsl»,  абсолютная высота препятствия, которая  считывается с метрики объекта;

– «H преп»,  высота препятствия из семантики 1;

– «H отн»,  относительная высота препятствия от базовой высоты шаблона. Как правило базовая высота шаблона является высотой порога, отсюда: H отн = H amsl – Н пор;

– «dH»,  высота на которую препятствие выше или ниже поверхности в заданной точке. Если препятствие пересекает поверхность, высота будет положительно и подсвечивается фиолетовым цветом, в противном случае, значение отрицательное и светится зелёным цветом. Фиолетовый цвет сигнализирует о том, что в схеме не хватает запаса высоты. Зелёный цвет означает, что схема рассчитана с запасом.