Расчёт МБВ и ОСА в схемах со счислением пути DR - "U" и "S"

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Расчёт минимально безопасных высот и безопасных высот пролёта над препятствиями в схемах посадки с использованием счисления пути (DR) выполняется в соответствии с частью 1 раздела 4 главы 1.5 документа Doc 8168. В схеме применяются критерии оценки препятствий на разных этапах маршрута посадки.

 

Расчёт МБВ и ОСА в схеме "U"

ochShemeU

 

Из схемы на карте в дерево считывается истинный азимут посадки и высота порога, а также поверхности, которые составляют схему. В поля диалога считываются следующие параметры.

Поле "Тип схемы" – устанавливается тип наведения. VOR/VOR – наведение по двум станциям VOR, VOR/DME – наведение по станции VOR с корректировкой по дуге DME.

Поле "Порог-FAF" – содержит дальность от порога до точки начала снижения (FAF).

Поле "Пролёт IAF (м)" – значение начальной абсолютной высоты пролёта точки IAF.

Поле "МОС начального этапа (м)" – запас высоты над препятствиями на начальном этапе.

Поле "Категория OAS" – категория, по которой рассчитывались поверхности оценки препятствий (OAS) на конечном этапе посадки.

Поле "RDH (м)" – значение высоты  пролёта над порогом.

Внешне диалоги для схемы "U" и схемы "S" не отличаются. В верхней части диалога активный флажок "радиовысотомер", который служит для указания использования радиовысотомера при расчёте ОСА/Н схемы. Пересчёт ОСА/Н выполняется также при изменении категории воздушного судна и угла наклона глиссады на этапе посадки.

 

 

Расчёт МБВ и ОСА в схеме "S"

ochShemeS

 

Основная внешняя зона вместе с боковыми зонами  строятся в соответствии с пунктом 3.3.4 раздела 4 документа Doc 8168 и представляют собой зоны начального этапа посадки. Запас высоты над препятствиями на этом этапе определяются пунктом 2.1.3 раздела 4 документа Doc 8168 и составляет как минимум 300 метров. Значение этого параметра может быть равным 450 или 600 метров в зависимости от типа местности. Минимальная безопасная высота на этом этапе рассчитывается как сумма максимального препятствия в основной зоне и МОС начального этапа. Расчёт выполняется по алгоритму, описанному в пункте 4.4.5 этого руководства. Результат отображается в поле "МБВ (нач.этап)".

Промежуточный участок захода на посадку начинается в точке пересечения линии пути DR с линией пути промежуточного этапа захода на посадку. Основная внутренняя зона представляет собой защитную зону линии счисления пути "DR", к которой применяется критерии оценки препятствий на промежуточном этапе посадки (см. абзац с, пункта 3.1.1 добавления А к разделу 3 документа Doc 8168). Расчёт минимальной безопасной высоты на выполняется посредством суммирования высоты максимального препятствия в зоне и значением запаса высоты в промежуточном этапе, которое равно 150 метрам.

Безопасная абсолютная и относительная высот пролёта над препятствиями на конечном этапе рассчитывается в соответствии с критериями стандартных условий описанных в пункте 1.1.4, раздела 1 "точные заходы на посадку" документа Doc8168. В схеме применяется метод расчёта, описанный в пункте 1.1.5.3.

При отсутствии пересечения препятствиями OAS и условии, что плотность препятствий, находящихся под OAS, является приемлемой – ОСА/Н для кат. I и кат. II по-прежнему определяется запасами, соответствующими категориям воздушных судов, а полеты по кат. III остаются неограниченными. В случае пересечения OAS препятствиями, запас, соответствующий категории воздушных судов, добавляется к относительной высоте наивысшего препятствия, которое относится к заходу на посадку.

Запас на потерю высоты/высотомер

Категория ВС

Запас при использовании

радиовысотомера (метры)

Запас при использовании

барометрического высотомера (метры)

Категория А – 169 км/ч

13

40

Категория B – 223 км/ч

l8

43

Категория C – 260 км/ч

22

46

Категория D – 306 км/ч

26

49

Категория E – 167 км/ч

8

35

 

В таблице указан запас высоты над наивысшим препятствием над поверхностями OAS при использовании барометрического или радиовысотомера. Это значение добавляется к высоте препятствия и является значением ОСА/Н для установленной категории воздушных судов. С расчёта следует исключить антенну глиссадного радиомаяка, если её относительная высота не превышает 17 метров или она на расстоянии, большем 120 метров от осевой линии ВПП.