Создание новой базы данных в СУБД Oracle

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Перед размещением базы геоданных ArcSDE в базе данных Oracle необходимо выполнить создание этой базы данных.

Данный пункт содержит описание последовательности действий по созданию базы данных Oracle и описание параметров, которые должны быть установлены в базе данных.

Создание новой базы данных Oracle выполняется штатными средствами СУБД Oracle в следующей последовательности.

  1. Запустить средство конфигурирования баз данных «Database Configuration Assistant». Выбрать пункт «Create of Database», перейти к следующему окну (нажать «Next»).
  2. В следующей форме выбора шаблона для создания БД оставить вариант по умолчанию – «General Purpose of Transactional Processing».
  3. Далее надо указать «Global Database Name» (Глобальное имя базы данных) и «SID» (Системный идентификатор) для создаваемой БД. Предлагается задавать осмысленные значения. Например, для экспорта слоёв ЦТК масштаба 1 : 25 000 из формата ГИС Панорама в базу геоданных ArcSDE предлагается имя VN25PAN.

 

Диалог конфигурирования БД – выбор операции создания БД:

 

рисунок_20

 

Установка параметров создания БД – выбор базового шаблона:

 

рисунок_21

 

Назначение имени создаваемой БД и системного идентификатора:

 

рисунок_22

 

  1. В окне «Configure Enterprise Manager» рекомендуется оставить опции, предлагаемые по умолчанию, то есть оставить включенной опцию «Configure Enterprise Manager» с режимом «Configure Database Control for local management».

 

Выбор способа управления базой данных:

 

рисунок_23

 

  1. На пятом этапе создания базы данных предлагается указать административные пароли системных пользователей. Необходимо либо задать индивидуальный пароль для каждого из них, либо назначить всем один общий пароль (как показано на рисунке). Введённый пароль (пароли) необходимо запомнить.

 

Ввод административных паролей системных пользователей:

 

рисунок_24

 

Выбор варианта хранилища для размещения файлов базы данных:

 

рисунок_25

 

  1. При выборе варианта хранилища для размещения файлов базы данных требуется выбрать тип хранилища – файловая система «File System». Место размещения файлов либо оставить по умолчанию (в этом случае пути к файлам берутся из настроек сервера), либо задать конкретное место их размещения с указанием директории («Use Common Location for All Database Files»).
  2. На 7 шаге настраивается конфигурация восстановления БД. Рекомендуется оставить значения, предлагаемые по умолчанию (см. рисунок ниже "Настройка конфигурации для восстановления БД").

 

Настройка конфигурации для восстановления БД:

 

рисунок_26

 

Дополнительное наполнение базы данных не применяется:

 

рисунок_27

 

  1. Восьмой шаг предлагает предусмотреть дополнительное наполнение создаваемой базы данных. Дополнительное наполнение базы данных не применяется.
  2. На 9 этапе в диалоге «Initialization Parameters» обязательно указать на вкладке «Character Sets» кодировку «Use Unicode (AL32UTF8)». В противном случае впоследствии возможны проблемы с записью и чтением значений на национальных языках, требующих многобайтовой кодировки символов (например, на вьетнамском языке). Дополнительно надо на закладке «Connection Mode» установить режим подключения «Dedicated Server Mode». Остальные параметры рекомендуется оставить по умолчанию.

 

Установка кодировки Unicode (AL32UTF8) для базы данных:

 

рисунок_28

 

Выбор режима подключения пользователей – «выделенный сервер» («Dedicated Server Mode»):

 

рисунок_29

  1. На десятом шаге диалог предложит более детально настроить хранилище данных для базы данных. При необходимости выполнить соответствующие настройки, иначе оставить значения по умолчанию.

 

Детальная настройка хранилища данных для создаваемой базы данных:

 

рисунок_30

 

  1. В окне «Creation Options» выбрать необходимое действие – создание базы данных («Create Database»).

 

Переход непосредственно к процессу создания базы данных:

 

рисунок_31

 

При нажатии на кнопку «Finish» начнётся процесс создания базы данных. Прогресс будет отображаться на экране.

 

Окно статуса процесса создания базы данных:

 

рисунок_32

 

Итоговое сообщение о завершении процесса создания базы данных Oracle:

 

рисунок_33

 

По завершению процесса создания базы данных на экран будет выведено соответствующее сообщение в диалоге. В этом диалоге при необходимости можно изменить заданные ранее пароли для встроенных учётных записей. Если такая операция требуется, нажать кнопку «Password Management…». Для выхода нажать кнопку «Exit».