Построение внутренней горизонтальной поверхности

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Выявление препятствий на аэродромах с двумя или больше взлётно-посадочными полосами выполняется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей. Методика построения описана в пункте 3 приложения 3.5 документа МОС ФАП.

Параметры плана внутренней горизонтальной и конической поверхности строятся, как для аэродромов с двумя или больше ВПП, так и для аэродромов с одной ВПП, который представляет собой обычную коническую поверхность. При анализе препятствий на аэродромах с двумя и более ВПП внутренняя поверхность заменяет внешнюю горизонтальную поверхность в плане выявления препятствий (см. рисунок выше).

 

Форма ввода параметров при отключённой базе данных имеет вид как на рисунке ниже.

Поле «Идентификатор» - служит для текстовой маркировки поверхностей плана.

Поле «Класс аэродрома» - предназначен для установки исследуемого класса аэродрома.

Поле «Контрольная точка аэродрома» - предназначена для установки широты, долготы и высоты аэродрома вручную. Высоты поверхностей плана смещаются на установленную высоту аэродрома. Кнопка служит для выбора точечного объекта на карте в качестве контрольной точки аэродрома.

 

 Форма ввода параметров внутренней горизонтальной поверхности с отключённой базой данных:

frmInnerNoDB

 

Таблица в нижней части формы служит для выбора объектов на карте в качестве отдельных взлётно-посадочных полос.  С правой стороны таблицы размещены кнопки . Кнопки служат для включения и исключения взлётно-посадочных полос из расчёта. Выбор выполняется на карте из числа линейных объектов. Первая и последняя точка метрики линейного объекта служат в качестве порогов, а азимут между ними - в качестве истинного курса посадки. Азимут округляется к ближайшему десятку и отображается в виде условного идентификатора ВПП. Число выбираемых объектов не ограничено.

Построение зоны выполняется, начиная с первого порога первой выбранной ВПП.  Из порога каждой ВПП проводится дуга, радиус которой рассчитывается в соответствии с Приложением №7 к ФАП. От порогов проводятся линии по касательной к предельным точкам смежных дуг и соединяются вместе (см. рисунок ниже).

 

План внутренней горизонтальной с двумя ВПП:

frmInnerCalc

 

Конфигурация результирующей зоны и её размеры зависят от взаимного расположения взлётно-посадочных полос, их размеров и радиуса. Результат нанесения на карту показан на рисунке ниже.

 

Внутренняя горизонтальная поверхность на карте:

frmInnerMap

 

 

Форма ввода параметров с базой данных имеет следующий вид.

 

Внутренняя горизонтальная поверхность:

frmInnerDB

 

Таблица выбора объектов в нижней части, заменяется таблицей ВПП в верхней части. В таблице указаны ВПП курсы посадки, материалы покрытия, размеры и высота порога с меньшим курсом посадки.

Поле «Идентификатор» - служит для текстовой маркировки поверхностей плана.

Поле «Класс аэродрома» - предназначен для установки исследуемого класса аэродрома.

Поле «Контрольная точка аэродрома» - неактивна и служит для отображения позиции КТА и высоты аэродрома в базе данных.

Состав ВПП для расчёта устанавливается в поле «Зона рассчитывается для» с выбором одного из следующих режимов:

- «всех ВПП» - расчёт выполняется для всех взлётно-посадочных полос в базе данных для данного аэродрома;

- «капитальных ВПП» - расчёт выполняется для всех взлётно-посадочных полос аэродрома за исключением грунтовых;

- «грунтовых ВПП» - расчёт выполняется для всех грунтовых взлётно-посадочных полос.