Построение районов массивов препятствий и границ полос воздушных подходов

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Массивы электронных данных о препятствиях в окрестностях аэродрома предоставляются в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138
«Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее ФАП-138) и приказа Министерства транспорта РФ от 31 октября 2014 г. № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации». Конфигурация районов для выявления и получения массивов электронных данных о препятствиях устанавливается в соответствии с главой 10 Приложения 15 ИКАО «Электронные данные о местности и препятствиях».

Отличительной особенностью построения является района 2d, у которого радиус Приложения 15 ИКАО  - равен 45 километров и ограничен ТМА аэродрома, а согласно требованиям пункта 15 приложения 6,  приказа Министерства транспорта РФ от 31 октября 2014 г. № 305  - 60 километров без каких либо ограничений.  

Построение границ полос воздушных подходов выполняется  в соответствии c требованиями пункта 23 ФАП-138 и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 04.05.2018 г. № 176 «Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации».

Форма настройки построения районов для получения массивов электронных данных препятствий (далее – районов для массивов препятствий) вызывается кнопкой на панели и имеет вид, которые изменяется в зависимости от подключения к базе данных.  В режиме работы с подключением к базе данных форма принимает вид как на рисунке ниже.

В левой части размещена таблица аэродромов с фильтром по наименованию, коду и региону. Перед началом работы следует выбрать нужный регион ИКАО в фильтре аэродрома и исследуемый аэродром. Необходимая информация об аэродроме переносится из базы данных в редактируемые поля, а при её отсутствии поля заполняются вручную.

В верхней части размещено поле с выбором рабочей карты.

Поле «Идентификатор» – служит для произвольной текстовой маркировки районов.

 

Форма создания районов для массивов препятствий с подключенной базой данных

 

frmFap138

 

Поле «Курс посадки» – предназначено для установки значения истинного курса посадки аэродрома. Значение поля автоматически заполняется при выборе другого курса и не имеет обратной связи с базой данных.

Поле «Класс аэродрома» – предназначено для выбора класса аэродрома и используется при построении окружности боковой границы полосы воздушных коридоров.

Поле «Контрольная точка аэродрома» – предназначена для установки широты, долготы и высоты аэродрома вручную или автоматически. Координата служит началом координат для нанесения плана, «Н аэр» – смещением плана по вертикали, а истинный курс – направлением оси.

Ниже располагаются поля, содержащие метрическую и другую информацию для расчёта параметров создаваемого плана.

Поле «Размеры ВПП (м)» – длина и ширина искусственной поверхности ВПП, участвующей при расчёте плана.

Поле «Длина полос безопасности (м)» – длина концевых полос безопасности в метрах вдоль продолжения оси ВПП. Если значения нулевые, концевые полосы безопасности рассчитываются в соответствии с главой 3 тома I, Приложения 14 в отношении размеров летной полосы.

Флаг «ВПП оборудована для точной посадки» - служит для определения параметров построения лётной полосы в соответствии с главой 3 тома I, Приложения 14 для определения района 2а.

Поле «Радиус района  2d» - позволяет задавать радиус района 2d в 45 или 60 километров. (см. примечание к району 2d ниже по тексту).

Флаг «Включить полосы воздушных подходов» - позволяет включать полосы воздушных подходов при нанесении районов на карту. Установленный флаг, активирует поле «Радиус боковой границы» только в случаях, когда выбран класс аэродрома «А, Б, В» и позволяет выбирать радиус границы полосы подходов для горных районов в 15 или 30 км.

В автономном режиме работы с отключенной базой данных форма имеет вид как на рисунке ниже.

 

Форма создания районов для массивов препятствий с отключенной базой данных

 

frmFap138noDB

 

В нижней части формы флаг «Привязать к центру ВПП» который служит для возможности привязки создаваемого набора районов к контрольной точкой аэродрома или центра ВПП.

Кнопка «Выбор ВПП» – предназначена для выбора объекта карты в качестве оси ВПП.

 

Согласно разделу 10.1 Приложения 15 ИКАО, охватываемые районы о местности и препятствиях определяются в виде четырёх районов. В соответствии с пунктом 15 добавления 7 приказа №305  и пунктом 23 Федеральных авиационных правил (ФАП-138), информация о препятствия предоставляется в пределах районов 2, 3 и 4.

 

Район 2: подразделяется на 4 части следующим образом:

– район 2а: прямоугольная зона вокруг ВПП, которая включает в себя летную полосу плюс любую имеющуюся полосу, свободную от препятствий.

– район 2b: зона, простирающаяся от концов района 2а в направлении вылета на расстояние 10 км с расхождением 15 % в каждую сторону;

– район 2с: зона, простирающаяся с внешней стороны района 2а и района 2b на расстояние не более 10 км от границы района 2а;

– район 2d: зона, простирающаяся с внешней стороны районов 2а, 2b и 2с на расстояние до 45* км от контрольной точки аэродрома или до существующей границы ТМА, в зависимости от того, что ближе;

 

Район 3: зона, примыкающая к рабочей площади аэродрома, которая в горизонтальном направлении простирается от боковой кромки ВПП на расстояние 90 м от осевой линии ВПП и на расстояние 50 м от боковой кромки всех других частей рабочей площади аэродрома.

 

Район 4: зона, простирающаяся на расстояние 900 м от порога ВПП и 60 м с каждой стороны продленной осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на ВПП, оборудованную для выполнения точных заходов на посадку по категории II или III.

*Примечание  Согласно Приложению 15 ИКАО, радиус для района 2d устанавливает 45 километров или граница ТМА в зависимости что ближе. В соответствии с требованиями приказа №315 радиус района 2d установлен 60 километров.

 

 

Районы для массивов препятствий на карте

regFap138-p1regFap138-p2

 

На рисунке отображены районы для массивов электронных данных на карте. Жёлтым цветом отображен район 2d.

Кнопка «Анализ» вызывает форму поиска и анализа районов на карте. В отличии от планов построенных по ФАП-262, анализ районов и формирования массивов электронных данных препятствий выполняется (см. добавление 8 к приложению 15 ИКАО) в поверхностях учёта препятствия которые:

- в районе 2а – поверхность расположена на высоте 3 м над превышением ближайшей ВПП.

- в районе 2b - поверхность имеет наклон 1,2 % и простирается от концов района 2а на уровне превышения конца ВПП в направлении вылета на расстояние 10 км с расхождением 15 % в каждую сторону. Препятствия высотой менее 3 м над уровнем земли учитывать не следует.

- в районе 2с:  поверхность имеет наклон 1,2 % и простирается с внешней стороны района 2а и района 2b на расстояние не более 10 км от границы района 2а. Первоначальное превышение района 2с соответствует превышению точки района 2а, в которой он начинается. Препятствия высотой менее 15 м над уровнем земли учитывать не следует.

- в районе 2d: поверхность расположена на высоте 100 м над землей;

- в районе 3: поверхность расположена на высоте 0.5 м над высотой аэродрома;

- в районе 4: поверхность расположена на высоте 1 м над высотой аэродрома;

 

В районах 2а – 2с анализ выполняется стандартным методом, за исключением препятствии высота которых не соответствует критериями для района. В районе 2d, анализируются все препятствия, высота которых (семантика относительная высота) или при её отсутствии – разница между высотой объекта (семантика абсолютная высота или Н метрики) и высота матрицы в точке – будет меньше 100 метров.   Результатом анализа является отчёт в виде таблицы препятствий.

 

Массив препятствий в виде отчёта.

imgRepFap138