Разворот на посадочный курс

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Создание шаблона разворота и заполнение параметров активируется кнопкой pbtnTurnBack  на форме проектирования маршрута подхода. Схема строится в соответствии с пунктом 3.5.4.3 документа Doc 8168 и Doc 9371. Настройка показателей приведена на рисунке ниже.

 

Параметры разворота на посадочный курс:

 

star-4-backLand

 

Поле «Радионавигационное средство» - служит для выбора типа радионавигационного средства, по которому осуществляется расчёт допусков на линию пути расчёта зоны;

Поле «Время по прямой» – служит для ввода времени полёта по прямой без учёта допусков на технику пилотирования. Значение следует указывать в пределах от 60 до 180 секунд, с увеличением через 30 секунд. Оно может изменяться в зависимости от категорий воздушных судов с целью сокращения общей длины защищенной зоны в тех случаях, когда размеры воздушного пространства критичны. Увеличение отсчета времени удаления сверх 3 минуты необходимо рассматривать лишь в исключительных случаях.

При установленном радионавигационном средстве VOR/DME, дистанция по прямой задаётся дальностью в поле «Дальность от DME».  

Поле «Начальная высота AMSL(м)» - служит для ввода высоты, на которой выполняется разворот и построения маршрута.  

Поле  «Угол входа» – устанавливаются в передах от 16 до 44 градусов. От параметра зависит конфигурация зоны и положение защитных линий «Е».

Флаг  «Левый разворот» – флаг зеркального создания относительно математической оси «Х».

Флаг с полем «Добавить буфер (км)» – флаг позволяет строить зону с различной шириной буфера или вовсе без него.

Флаг с полем «Средняя скорость ветра (км/ч)» – параметр, который включается флагом и заполняется значением скорости ветра при расчёте разворотов и зоны. По умолчанию заполнен средней скоростью 56 км/час.

Все промежуточные параметры расчётов схемы могут быть сохранены в текстовый файле с разделителями табуляции для возможности сохранить их в виде таблицы. Сохранение выполняется при установленном флаге «Сохранить параметры» с прикреплением файла к объекту – вектор вставки через семантику «текстовый файл». Двойным нажатием мыши на значение семантики в диалоге редактирования объекта, открывается окно с файлом промежуточных параметров.

 

Файл отчёта промежуточных параметров разворота на посадочный курс:

 

file_otchet

 

Разворот на посадочную прямую состоит из линии пути удаления, которая ограничена временем, радиалом или расстоянием по DME. Вслед за линией удаления – разворот для выхода на линию пути приближения. Расхождение между линиями пути удаления и приближения  рассчитывается по истинной воздушной скорости (TAS), меньше или равной 315 км/ч по формуле φ = 36/t, а для скорости превышающей 315 км/ч – по формуле

φ = (0.116 * TAS)/t,

где: TAS – скорость в км/ч, а t – время в минутах полёта по линии пути удаления, а TAS соответствует максимальной приборной скорости (IAS), указанной для данной схемы.

 

Линии пути удаления или отсчет времени для различных категорий воздушных судов. Если для различных категорий воздушных судов предусмотрены различные линии пути удаления или отсчеты времени, публикуются отдельные схемы.

Основная зона рассчитывается и строится по следующему алгоритму:

проводится линия, представляющая ось схемы, и обозначается точка "а" в контрольной точке; проводится номинальная линия пути удаления и изображается разворот в сторону приближения с углом между линией пути удаления и осью схемы – θ (параметр – угол входа) с длиной линии пути удаления L и радиус разворота;

из точки "а" проводятся две линии под углом 5,2° для VOR и 6,9° для NDB с каждой стороны номинальной линии пути удаления. На каждой линии размещаются точки bl, b2, b3 и b4. Эти точки определяют зону начала разворота в сторону приближения и защищают линию пути удаления.

 

Расчёт входа в зону:

turnCalc1

 

 из центра с2 на расстоянии r от b2 на перпендикуляре к номинальной линии пути удаления проводится дуга радиусом r. Точки "d" и "e" располагаются через 50 и 100° разворота после b2. Аналогичным образом проводится дуга из b4 и размещается точка "f" через 100° разворота после b4, проводится дуга из b3 и размещаются точки "i" и "j" через 190 и 235° разворота после b3. Линии отображаются пунктиром и обеспечивают защиту разворота в сторону приближения.

Расчёт разворота на посадочный курс:

turnCalc2

 

По созданным точкам и линиям строится контур зоны защиты,  который состоит из:

а) огибающих дуг с центрами в "d" и "е";

b) огибающих дуг с центрами в "g" и "h";

с) огибающих дуг с центрами в "i" и "j";

d) касательной к спирали а), проходящей через "а";

е) касательной к спиралям пунктов  а) и b) или касательной к спирали пункта  а) и дуге f, участку дуги f и касательной к дуге f и пункта b);

f) касательной к спиралям b) и с);

g) касательной к спирали пункта  с), проходящей через "а".

 

Длина линии пути удаления в обратной схеме может ограничиваться путем указания расстояния по DME или радиала/пеленга от радионавигационных средств. Ниже на рисунках показан разворот на посадочный курс с буфером и без буфера.

Схема разворота на посадочный курс:

turnView1

turnView2

с буфером

без буфера

Ошибки при построении:

приборная скорость слишком мала, что приводит к невозможности построения разворота или зоны;

слишком небольшая абсолютная высота для разворота на заданный угол;

малое или большое время полёта по прямой, что вместе с радиусом разворота, приводит к некорректности маршрута;

некорректное значение размера буфера.