Поиск, обработка и сохранение маршрутов

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Задача вызывается кнопкой btnSaveTPL  на панели. Задача предназначена для создания планируемых маршрутов вылета, подхода и посадки, поиска схем на карте и сохранения основных и буферных зон в базу данных. Механизм поиска и сохранения площадных элементов схем позволяет работать с маршрутами вылета, подхода и посадки с учётом зон препятствий, построенных в соответствии с документом Doc 8168.

База данных спроектирована таким образом, что каждому маршруту может соответствовать несколько площадных объектов с трёхмерными координатами. Перед сохранением рекомендуется проверить схемы в режиме трёхмерного просмотра карты, или проверить высоту в метрике объекта. Проверка выполняется средствами ГИС "Панорама 12" после выполнения ручных операций с объектами схемы, например: обрезка, перемещение или согласование метрики.

Перед выполнением сохранения считается, что все поверхности схем, подлежащие сохранению в базу данных, нанесены на карту согласованы между собой по метрике и высотам и соответствуют требованию к построению схем в соответствии с разделом 2 настоящего документа. Редактирование маршрутов выполняется в задаче "Подготовка документов АНИ" в форме ввода маршрутов вылета, подхода и посадки (кнопки btnInpiutSID-STAR-IAC  на панели).

 

Форма поиска и сохранения зон учёта препятствий:

common-SaveTPL

 

Форма условно разделена на три части. Верхняя часть содержит выпадающее поле выбора рабочей карты.

Центральная часть – рабочая. Условно разделяется на панель поиска и панель работы с маршрутами вылета, подхода и посадки.

Нижняя часть – операционная, содержит кнопки "Создать", "Сохранить", "Выход" и "Помощь".

В верхней части формы в окне "Рабочая карта" выбирается активная пользовательская карта, на которой будет произведён поиск всех схем на карту.

Левая часть формы содержит поисковую панель.

Кнопка "Поиск" в нижней части панели выполняет поиск схем на рабочей карте. Результат выводится в виде дерева, в узле которого расположен идентификатор схемы. Идентификаторы схемы устанавливаются при интерактивном создании (см. раздел 2 данного документа). Каждая ветка дерева содержит параметры, по которым проектировщик может оценить состав схемы.

"Ось" – объект ось схемы.

"Маршрут" – объект маршрут схемы. Объект маршрут не сохраняется в базе данных в этой форме.

"Зона" – трёхмерный площадной объект, который будет перенесён в базу данных с типом "Основная зона". Число основных зон может достигать десятка (OAS или ILS). Привязка схемы к манёвру или участку маршрута не выполняется.

"Буфер N" – трёхмерный площадной объект, который будет перенесён в базу данных с типом "Дополнительная зона". В каждой схеме может быть до двух дополнительных зон. В подавляющем большинстве схем вылета дополнительные зоны отсутствуют.

Кнопка "Перенос >" – предназначена для дополнения или замены существующих зон в маршруте. Кнопка активна при наличии хотя бы одного маршрута в правой части формы в таблице маршрутов и выбранной схемы в дереве "Найденные схемы" в левой части формы.

В случае, если в текущем маршруте уже имеются зоны, появляется сообщение на дальнейшее продолжение действия:

 

Сообщение о записи зон учёта препятствий в базу данных:

msgSaveTpl

 

Нажатие кнопки "Да" заменяет все зоны новыми. Режим используется при пересчёте всего маршрута.

Нажатие кнопки "Нет" сопровождается дополнением маршрута новыми зонами из выбраных схем.

Кнопка "Отмена" – отменяет выполнение операции.

Правая сторона формы содержит таблицу маршрутов для текущего аэродрома и текущего курса взлётно-посадочной полосы. Верхняя часть состоит из трёх закладок: "Убытие", "Прибытие" и "Посадка", которые содержат таблицы соотвествующих маршрутов. Ниже указаны основные параметры маршрута, которые можно изменить в пределах задачи.

"Статус маршрута" – позволяет изменять режим маршрута. По умолчанию все маршруты, которые создаются этой задачей, имеют статус "в разработке".  При установке статуса следует учитывать, что публикуются только маршруты со статусом "действующий".

"Начало действия" и "Конец действия" – позволяют устанавливать период действия маршрута.

"Точка маршрута" – устанавливает конечную точку для маршрутов вылета, начальную точку для маршрутов подхода и базовую точку (IAF) для маршрутов посадки. Точка выбирается в выпадающем списке или в диалоге выбора точек. Диалог вызывается кнопкой "..." в поле "Точка маршрута".

 

Диалог выбора точки:

dlg-sel_point

 

Ниже расположена таблица зон учёта препятствий маршрута. Все зоны, которые переносятся из схем, редактируются прямо в таблице

 

Диалог редактирования параметров зоны учёта препятствий:

imgChgZones

 

Таблица содержит порядковый номер зоны, тип зоны, идентификатор зоны и флаг "Участвует в анализе". При переносе зоны нумеруются автоматически. Тип зоны устанавливается в зависимости от типа схемы. В поле "Идентификатор" переносится семантика 11 (идентификатор объекта). Каждая зона может иметь уникальный код. Уникальные коды могут присваиваться любым фазам маршрута, например, защитным зонам типа "Ипподром".

Изменение полей "Тип зоны" и "Участвует в анализе" осуществляется в выпадающем списке прямо в таблице.  Следует учитывать, что в дальнейшем анализе участвуют только основные и дополнительные зоны маршрута, которые помечены флагом "Участвует в анализе".

Корректировка метрики зоны осуществляется только на карте. Изменение метрики в базе данных заблокировано.