Анализ влияния препятствий и поверхности на маршруты

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Задача вызывается кнопкой на панели и предназначена для анализа влияния препятствий или поверхности рельефа на карте с планируемыми маршрутами вылета, подхода и посадки нанесёнными на карту.

Анализ препятствий выполняется по следующему алгоритму. Совокупность зон маршрута рассматривается по очереди как трёхмерные объекты – плоскости. В пределах метрики объекта выполняется поиск препятствий. В случае если не найдено ни одного препятствия и активный режим «сканировать поверхность» - выполняется поиск экстремумов на матрице высот под каждой плоскостью. Найденные экстремумы  наносятся как точечные объекты или препятствия и запоминаются в исходном массиве как найденные препятствия.  

После предварительного анализ, каждое препятствие в исходном массиве проверяется на предмет пересечения по вертикали с плоскостью. Алгоритм вычисления пересечения основан на триангуляционной математике и позволяет обрабатывать плоскости любого уровня сложности. Найденные пересечения с объектом отмечаются в специальном массиве, и выполняется анализ в соответствии с критериями установленными оператором. В зависимости от установленного критерия, препятствие на карте отмечается как влияющее на полёты или опасное.

Препятствия, влияющие на полёты - это объекты, которые пересекают одну из плоскостей учёта препятствий и не подходят под установленные оператором критерии. Препятствия, влияющие на полёты, отмечается оранжевым цветом на карте.

Опасные препятствия – это объекты, которые пересекают поверхность учёта препятствий,  и подходят по одному из критериев заданных оператором. Опасные препятствия отмечаются красным кругом на карте.  

Процесс анализа препятствий может быть выполнен с сохранёнными зонами учёта препятствий для маршрута и с найденными схемами на карте. В первом случае проверяется влияние нового проектируемого препятствия или препятствия, которое подлежит согласованию с уже существующими маршрутами. Во втором случае выполняется анализ элементов маршрута поочерёдно на карте на этапе проектирования или расчёта. Интерфейс формы построен для обеспечения работы с двумя этими режимами. Форма условно разделена на три части.

Верхняя часть – поле выбора рабочей карты.

Центральная часть – рабочая. Рабочая часть разделена на три условных зоны. Левая часть – для выбора исследуемого объекта или объектов, центральная – для результатов анализа, и правая часть – для переноса результата в базу данных.

В базу данных переносятся препятствия, которые указывает оператор. Наименование препятствий формируется по номеру объекта на карте. Изменение наименования, высот, типа, даты действия и положения препятствий, а также привязка к рабочему аэродрому выполняется в задаче "Подготовка документов АНИ". В форме ввода препятствий, вызываемой кнопкой btnInputObst, изменяются характеристики препятствия.  Связь препятствий с аэродромом корректируется в форме ввода аэродромных препятствий, вызываемой кнопкой btnInputAdObst.

Нижняя часть – операционная, содержит две группы кнопок управления анализом.

 

Диалог анализа препятствий влияющих на шаблоны карты:

common-Analize-noDB

 

В верхней части формы в окне "Рабочая карта" выбирается активная пользовательская карта, на которой производятся операции по поиску и анализу препятствий. На эту же карту наносятся зоны и их буферы из базы данных.

Левая часть формы содержит панель исходного объекта. Панель содержит две закладки, соответствующие двум видам анализа, описанным выше по тексту.

Закладка "Схемы на карте" позволяет выполнять поиск, выбирать и производить анализ схем на карте. Режим используется на этапе проектирования и расчёта. В этом режиме доступна кнопка "Поиск" в нижней левой части формы.

Кнопка "Поиск" осуществляет поиск всех схем на рабочей карте. Результат выводится в виде дерева, в узле которого расположен идентификатор. Каждая ветка дерева содержит параметры, по которым проектировщик может оценить состав схемы, который будет включен в анализ. Анализу подлежат все объекты дерева с названием "Зона" и "Буфер N".

Закладка "Маршруты в базе" позволяет выполнять анализ зон оценки препятствий, сохранённых в базе данных для одного или нескольких маршрутов. Режим используется на этапе согласования строительства объектов, ввода в строй высоких объектов, выполняющих роль нового препятствия.  В этом режиме кнопка "Поиск" недоступна.  

Закладка содержит три вложенные закладки с типами маршрутов – "Убытие", "Прибытие" и "Посадка". Каждая закладка содержит свои маршруты. Интерфейс таблиц выполнен таким образом, чтобы оператор мог выбирать один или несколько маршрутов.

 

Диалог анализа препятствий влияющих на зоны маршрутов в базе данных:

common-Analize-DB

 

В дереве схем или в таблице маршрутов устанавливаются флаги напротив объектов, подлежащих проверке. Если установлен хоть один флаг, активируется кнопка "Анализ".

Кнопка «Анализ» предназначена для поиска и обработки всех препятствий или поверхности рельефа, которые пересекают основную или дополнительную зону маршрута или зоны. Сканирование поверхности рельефа под зонами учёта препятствий выполняется при включенном флаге «Сканировать поверхность». Флаг активен, если  к рабочему набору карт подключена хотя бы одна матрица высот.

Флаг «Создавать препятствия в экстремумах» активен одновременно с флагом «Сканировать поверхность». При установленном флаге, под каждой анализируемой зоной создаётся препятствие расположено в экстремумах на поверхности и включается в анализ.  Высота создаваемого препятствия равна «0» метров, высота подножья препятствия – равно абсолютной высоте матрицы высота в точке.  

Формируемый список всех конфликтующих препятствий переносится в дерево препятствий, расположенное в центральной части формы.  В зависимости от установленного критерия опасные препятствия отображаются красным цветом, остальные – оранжевым цветом. Дерево препятствий содержит следующую информацию:

тип препятствия из семантики 600 – тип препятствия;

положение – из первой точки метрики;

абсолютная высота – из метрики объекта;

высота препятствия = из семантики 1 – относительная высота;

максимальное превышение препятствия над выбранными объектами.

 

Одновременно таким же цветом препятствия отмечаются на карте (см. рисунок ниже). Все остальные препятствия, которые были включены в анализ, принимают стандартный вид.

Кнопка "Сброс" предназначена для поиска всех препятствий на выбранной карте и установки стандартного вида. Действие выполняется при подготовке района к проверке нового маршрута или схемы.

Анализ препятствий выполняется с учётом установленного фильтра поиска и критериев. В правой нижней части формы расположено поле "Учёт объектов". В зависимости от выбранного значения, модуль выполняет поиск:

"только препятствия" – объект серии препятствия;

"все точечные" – все точечные объекты на карте. Объект "препятствие" является векторным и в поиск не будет включён. Режим используется для анализа отметок высот или объектов инфраструктуры на новой местности.

"все векторные" – все векторные объекты на карте. В качестве базовой точки используется первая точка метрики.

"точечные и векторные" – все точечные и векторные объекты карты.

 

Пример анализа препятствий в защитной зоне 45°/180°:

imgObstAnalize

 

Следует учитывать, что перед началом анализа точечных и векторных объектов их нужно скопировать на аэронавигационную карту и установить высоту самой верхней точки в метрику. Перенос высоты объекта в метрику из семантики номер 4 (абсолютная высота) выполняется стандартными средствами ГИС Панорама 12.

 

Добавление значения семантики в метрику объекта:

panSemToMetric

 

Ниже вводится отметка препятствия как "опасное". Включение отметки осуществляется флагом "Считать опасными препятствия, пересекающие".

Установлено три критерия:

"только основную зону" – этот критерий считает опасными все препятствия, которые пересекаю основные (красные) зоны на карте. Критерий применяется на начальном этапе маршрутов вылета и конечном этапе маршрутов посадки;

"основную зону выше чем (в метрах)…." – опасными считаются все препятствия, которые превышают основную (красную) зону выше, чем на высоту, указанную в поле. Этот критерий используется для анализа оценки препятствия в поверхностях OAS и ILS;

"любую зону выше чем (в метрах)…." – опасными считаются все препятствия, которые превышают любую зону выше, чем на высоту, указанную в поле. Этот критерий используется для любых схем в соответствии с национальными авиационными правилами полётов. Критерий позволяет проанализировать препятствия в районе аэродрома выше определённого значения, например, 50 метров. Отмеченные препятствия могут служить для построения круга минимально безопасных высот в районе аэродрома.

 

Кнопка "Записать" – служит для переноса выбранных препятствий в базу данных. Она становится активной, после того как выбирается хотя бы одно препятствие в дереве препятствий.

Кнопка "Сохранить" – предназначена для записи информации в базу данных. После нажатия кнопки "Сохранить" информация о препятствиях доступна другим пользователям базы данных.

Кнопка "Выход" – служит для завершения работы.

Кнопка "Помощь" – предназначена для вызова интерактивной справки.