Развороты "Fly-By"

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Диалог нанесения разворота в точке "Fly-By" вызывается кнопкой btnFlyByна панели. Схема строится в соответствии с частью III раздела 2 главы 1.4.2 документа Doc 8168. Параметры построения схемы разворота заполняются в центральной части формы.

В зависимости от угла разворота, строится один из трёх вариантов схем. Разворот может быть построен с последующим прямым участком или без него. Длина последующего участка не может быть меньше длины минимального расстояния стабилизации. Значение минимального угла стабилизации рассчитывается по формулам пункта 1.4.2 на странице III-2-1-4 документа Doc 8168 и проверяется при вводе параметров. В нижней части диалога отображается минимальное значение пути стабилизации. Значения минимальных расстояний стабилизации указано в таблицах с III-2-1-1 по III-2-1-20 документа  Doc 8168.

В диалоге заполняются следующие параметры построения схемы разворота:

"Разворот" – устанавливается в передах от -170 до 170, исключая углы от -15° до 15°. В зависимости от параметра строится один из трёх схем.

"Скорость IAS (км/ч)" – приборная скорость воздушного судна или "Категория" – категория воздушного судна, для которого рассчитывается разворот. Значение крена для разворота принимаются по умолчанию с Doc.8168 с добавлением 5 градусов.

"Скорость ветра" – максимальная среднегодовая скорость ветра в районе полётов.

В зависимости от значений скорости, угла разворота и крена будут рассчитаны: минимальное расстояние стабилизации, параметр АТТ (допуск на технику пилотирования) и радиус разворота.

Поле "Тип точки" – используется для выбора алгоритма построения защитной зоны на малых углах разворота. Если тип точки "точка маршрута" - разворот будет построен методом дуги окружности для значений менее 30°, в противном случае с углом разворота менее 10°. (см.п.2.1.3 на странице III-2-2-1  документа  Doc 8168) .

Поле "Начальное положение" – содержит поля "Значение AW/2", "Конечное AW/2 , "Абсолютная высота" и "Запас высоты (МОС)", которые служат для ввода начальной и конечной полуширины маршрута, абсолютной высоты входа в разворот и запаса высоты над препятствиями. Конечное значение полуширины маршрута актуально при расчёте разворота на значения разворота до 30°.

 

Параметры построения разворота "Fly-By":

rnav-fly-by

 

"Точка привязки" – выбирается с карты. Если объект выбран корректно, схема разворота будет вставлена с привязкой в точку "Fly-By" с возможностью поворота вокруг оси. По умолчанию точкой привязки является точка начала разворота.

Флаг "Начало разворота" – меняет точку привязки в точку разворота. По умолчанию точка в начале схемы.

В зависимости от значения угла разворота Схема разворота строится по одному из трёх алгоритмов.

Методом дуги окружности – используется только на разворотах "Fly-By" и строятся защитные зоны при разворотах менее или равно 30° на всех этапах полёта, при углах разворота менее 10° - в точке FAF. (см.п.2.1.3 на странице III-2-2-1  документа  Doc 8168).

Внешние края основной и дополнительной зон предыдущего и следующего участков соединяются дугами окружности. Подлежащие соединению пограничные точки располагаются на перпендикулярах к соответствующим участкам, проведенных от точки пути к внешним краям. Каждая дуга окружности имеет центром точку, где перпендикуляр, делящий прямую линию между двумя соответствующими точками границы, пересекает перпендикуляр к предыдущему участку.

 

Разворот " Fly-By":

imgFlyBy1

imgFlyBy2

Построение разворота Fly-By

Шаблон Fly-By при развороте <30°

Внутренняя граница разворота определяется сопряжением основной и дополнительной зон до и после точки пути. Точка пересечения края основной зоны предыдущего участка на внутренней стороне разворота с перпендикуляром к следующему участку, проведенному от точки пути, соединяется прямой линией с точкой пересечения края основной зоны следующего участка с перпендикуляром к предыдущему участку, проведенному из точки пути. Аналогичный метод применяется к сопряжению краев дополнительных зон на внутренней стороне разворота.

Внутренняя граница разворота определяется сопряжением основной и дополнительной зон до и после точки пути. Точка пересечения края основной зоны предыдущего участка на внутренней стороне разворота с перпендикуляром к следующему участку, проведенному от точки пути, соединяется прямой линией с точкой пересечения края основной зоны следующего участка с перпендикуляром к предыдущему участку, проведенному из точки пути. Аналогичный метод применяется к сопряжению краев дополнительных зон на внутренней стороне разворота.

 

Методом спирали ветра - строятся защитные зоны при разворотах более 30° на всех этапах полёта и более 10° в точке FAF.

Построение основной зоны начинается с границы  спирали самого неблагоприятного ветра.  Имеется два случая соединения основной зоны, полученной методом спирали ветра, с основной зоной следующего участка:

если основная зона, полученная с помощью спирали ветра, оказывается в пределах основной зоны следующего участка, эти зоны соединяются линией, проведенной под углом 15° к номинальной линии пути следующего участка по касательной к спирали ветра;

если полученная в результате основная зона оказывается вне основной зоны следующего участка, эти зоны соединяются линией, проведенной под углом 30° к номинальной линии пути следующего участка по касательной к спирали ветра.

Граница основной зоны продолжается в зависимости от значения угла разворота:

для разворотов на 90° или менее основная зона продолжается посредством проведения линии, параллельной линии пути приближения, и линии, параллельной последующему участку, по касательной к спирали ветра, определенной для максимальной скорости;

для разворотов более, чем на 90° основная зона продолжается посредством проведения линии, параллельной линии пути приближения, и перпендикуляра к ней по касательной к спирали ветра, определенной для максимальной скорости.

Построение дополнительной зоны выполняется для всех разворотов при условии, что она имеется в точке разворота. Дополнительная зона имеет постоянную ширину во время разворота, которая равна ширине дополнительной зоны в самой поздней точке разворота. Если граница дополнительной зоны, связанной с разворотом, остается в пределах соответствующей зоны защиты последующего участка, тогда эта граница отклоняется под углом 15° относительно номинальной линии пути, заданной после разворота.

 

Разворот "Fly-By" при разворотах от 30° до 90°

Разворот  "Fly-By" при развороте >90°

На рисунках выше отображены примеры построения защитных зон для разворотов "Fly-By" при разных значениях параметров. Ширина дополнительной зоны устанавливается в зависимости от этапа и высоты полёта и зависит от концепции применения PBN. При применении RNP ширина зоны и величина буфера рассчитываются в соответствии с главой 7 стр. II-1-7-1 документа Doc 8168. При коррекции полёта по DME/DME, VOR/DME или GBAS расчёт ширины зоны и величины буфера производится в соответствии с главами 3,4 и 5 документа Doc 8168 соответственно.

 

Схемы разворотов "Fly-By" на карте:

imgFlyBy1map

imgFlyBy2map

Разворот до 90°

Разворот более чем 90°

 

На рисунках выше отображены развороты с защитными зонами на карте