Развороты "Fly-Over"

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Диалог нанесения разворота "Fly-Over" вызывается кнопкой btnFlyOver на панели. Разворот строится в соответствии с частью III раздела 2 главы 1.4.1 документа Doc.8168. Параметры построения схемы разворота заполняются в центральной части формы.

Схема разворота может быть построена с последующим участком  или без него.  Длина последующего участка не может быть меньше длины минимального расстояния стабилизации. Значение минимального угла стабилизации рассчитывается по формулам пункта 1.4.2 на странице III-2-1-4 документа Doc 8168 и проверяется при вводе параметров. В нижней части диалога отображается минимальное значение пути стабилизации.

В диалоге заполняются следующие параметры построения схемы разворота:

"Разворот" – устанавливается в передах от -170° до 170°, исключая углы от -15° до 15° . В зависимости от параметра строится одна из трёх схем.

"Скорость IAS (км/ч)" – приборная скорость воздушного судна или "Категория" – категория воздушного судна, для которого рассчитывается разворот. Значение крена для разворота принимаются по умолчанию с Doc.8168 с добавлением 5 градусов.

"Скорость ветра" – максимальная среднегодовая скорость ветра в районе полётов.

В зависимости от значений скорости, угла разворота и крена будут рассчитаны минимальной расстояние стабилизации, параметр АТТ (допуск на технику пилотирования) и радиус разворота.

"Следующий участок" – тип участка после разворота после разворота. В выпадающем списке два последующих участка, TF-прямой участок, DF-разворот на точку. Если участок не выбран, защитная зона строится до выхода с разворота (линии К-К, см. рисунок ниже).

 

Параметры построения разворота "Fly- Over":

rnav-fly-over

 

Поле "Начальное положение" – содержит поля "Значение AW/2", "Абсолютная высота" и "Запас высоты (МОС)", которые служат для ввода начальной полуширины маршрута, абсолютной высоты входа в разворот и запас высоты над препятствиями.

Поле "Допуск на точку АТТ" – служит для ввода значения продольного допуска точки разворота.

Поле "Расширение зоны" – служит для ввода значения угла расширения зоны до разворота. По умолчанию значение "0". Ненулевое значение может использоваться при проектировании маршрутов вылета и ухода на второй круг с разворотом.

Поле "Конечное положение" – содержит единственный параметр "Значение AW/2", который служит для ввода полуширины маршрута после разворота. Поле активно только при установленном значении следующего участка в "сегмент TF".

"Точка привязки" – выбирается с карты. Если объект выбран корректно, схема будет вставлена с привязкой в точку "Fly-Over" с возможностью вращения. По умолчанию точкой привязки схемы является точка начала разворота.

Схема разворота строится по одному из двух алгоритмов в зависимости от последующего участка. Если последующий участок "DF", построение траектории полёта и расчёт зоны выполняется по алгоритмам построения стандартного разворота в точке.

Перпендикулярно к траектории входа в разворот в сторону разворота проводится линия. На расстоянии радиуса разворота устанавливается центр разворота и строится дуга до достижения заданного курса полёта. Основная зона и буфер строятся по методу спирали ветра. Алгоритм подробно изложен в пункте 3.2.3 (подраздел "разворот").

 

Построение разворота "Fly-Over" с последующим участком DF:

imgFlyOverDF

 

Построение стандартного разворота "Fly-Over" выполняется в следующей последовательности:  

ввод в крен в начале разворота в точке пути;

непосредственный выход на курс под углом 30° относительно следующего участка;

вывод из крена на новом курсе;

задержка 10 секунд для учета времени, необходимого для ввода в крен.

Моделирование схемы разворота, его длина разбита на пять участков L1-L5 (см. рисунок ниже). Расчёт минимального расстояния стабилизации равен общей длине схемы которая равна сумме всех участков. Длина участков рассчитывается по формулам указанным в документе Doc.8168.

При разворотах на углы более чем 60 градусов, длина прямого участка (L) рассчитывается с  учётом того, что второй разворот должен вписаться в направление установленное оператором  с начала разворота (см. рисунок ниже по тексту).  Длина участка после первого разворота рассчитывается по формуле

 L = L3*cos(30°) – L4;

Построение разворота " Fly-Over":

imgFlyOver

 

где α – курс пересечения 30º со следующим участком,

       θ – угол разворота;

       с – 10 секунд – время ввода в крен;

       r1 – радиус ввода;

       r2 – радиус выхода.

 

В зависимости от типа разворота, угла разворота и участка полета применяются различные методы защиты разворота. Разворот в точке разворота (TP) применяется при следующем участке DF. Для этого типа разворота применяется метод построения зон по спиралям ветра. При разворотах менее чем 30º или в точке FAF менее чем 10º используется метод дуги окружности.

В случае,  если разворот строится на курсе вылета, применяется построение защитной зоны по алгоритму "разворот на абсолютной/относительной высоте (разворот TA/TH)". Для построения разворота TA/TH используется метод спирали ветра/ограничивающих окружностей.

Внешние края основной и дополнительной зон предыдущего и следующего участков соединяются дугами окружности, а при значительных расстояниях касательными линиями.

Внутренняя граница разворота определяется сопряжением соответствующих основной и дополнительной зон в начале и конце разворота.

Дополнительная зона имеет постоянную ширину во время разворота, которая равна ширине дополнительной зоны в самой поздней точке разворота. В тех случаях, если предыдущий участок и последующий имеют разные значения RNP, ширина основного и дополнительного буфера сужается от участка с большим значением ширины зоны к меньшему. (смотрите. рисунок ниже). Если граница дополнительной зоны, связанной с разворотом, остается в пределах соответствующей зоны защиты последующего участка, тогда эта граница отклоняется под углом 30° относительно номинальной линии пути, заданной после разворота.

 

Схема разворота "Fly-Over", следующий участок "TF":

 

Самая ранняя и самая поздняя точки разворота "Fly-Over" зависят от типа точки пути и определяются:

на этапе вылета с последующим участком CF: ранняя – за 600 м от стартового конца ВПП;  поздняя – точка, в которой поверхность начинающаяся на высоте 5 м над DER, достигает требуемой абсолютной высоты с заданной PDG плюс время реакции пилота и задержку угла крена;

на этапе вылета с последующим участком DF: ранняя – за 600 м от стартового конца ВПП;  поздняя – точка, в которой поверхность начинающаяся на высоте 5 м над DER, достигает требуемой абсолютной высоты с заданным PDG с учетом времени реакции пилота и задержки угла крена;

на этапе ухода на второй круг: ранняя – ATT до MAPt; поздняя – точка, в которой поверхность начинающаяся в точке SOC, достигает требуемой абсолютной высоты с градиентом набора высоты 2,5 % плюс время реакции пилота и задержка угла крена.

 

Во всех остальных случаях: ранняя точка разворота за АТТ до точки пути, поздняя – через сумму АТТ, время реакции пилота и задержку угла крена после точки.

На рисунках ниже отображены развороты "Fly-Over" при различных последующих участках полёта.

 

Схема разворота  "Fly-Over" , следующий участок "DF":

imgFlyOverDF2

 

На рисунках ниже отображены схемы разворотов "Fly-Over" при различных последующих участках полёта.

 

Схема разворота "Fly-Over" со следующим участком "TF" на карте:

imgFlyOverTF

 

На рисунках ниже отображены шаблоны разворотов "Fly-Over" при различных последующих участках полёта.

 

Схема разворота "Fly-Over" со следующим участком "DF" на карте:

imgFlyOverDF