Схема баро-VNAV

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Диалог нанесения схем посадки и ухода на второй круг вызывается c помощью кнопки btnRnavIAC на панели. Ввод параметров схемы зоны APV/баро-VNAV выполняется на закладке, которая вызывается кнопкой pbtnRNAVbaro. Схема строится в соответствии с главой 4 частью III документа Doc 8168/2 (Издание 7, 2020 г) – «APV/Барометрическая вертикальная навигация».

Схемы захода на посадку по баро-VNAV классифицируются, как схемы полетов по приборам для обеспечения заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением (APV). В таких схемах не определяется ни FAF, ни точка ухода на второй круг (MAPt). В них используются поверхности оценки препятствий аналогичные поверхностям ILS.

Схемы баро-VNAV применяются только совместно со схемами LNAV. FAF и MAPt относятся только к LNAV и используются для определеения боковых зон и горизонтального наведения.

В диалоге заполняются следующие параметры:

«Значение VPA» – градиент снижения на ВПП. Оптимальный угол VPA составляет 3°.

«Градиент ухода на второй круг» – градиент ухода на второй круг. Служит для построения зон ухода на второй круг.

«Длина MAPt-MATF(MATH) (км)» – дальность от порога до начала разворота или конечной точки ухода на второй круг в зависимости от того, какая из них раньше.

«Начало поверхности Z (м)» – поверхность ухода на второй круг (Xz) начинается на уровне порога ВПП на расстоянии от -900 до -1400 м относительно порога ВПП. Поверхность Z ограничивается в боковой плоскости основной зоной LNAV. Нижние/внутренние края примыкающих боковых поверхностей определяются краями основновной зоны ухода на второй круг LNAV и внешними краями дополнительных зон LNAV, расположенными на 30 м над поверхностью ухода на второй круг (Z). Начало поверхности Z зависит от категории воздушного судна.

«AW на конечном этапе» – полуширина маршрута в зоне «0».

 

Параметры схемы зоны APV/баро-VNAV:

rnav-4-baroRNAV

 

«Высота над порогом ВПП» – высота представляет собой зависимое от абсолютной высоты значение на протяжении всего конечного участа захода на посадку.

«Поправка на температуру (м)» – поправка высотомера на температуру. Значение учитывается при расчете угла поверхности FAS.

Поле «Точка IAF/IF» содержит параметры начала схемы:

«Удаление до порога (<19 км)» – дальность от порога до точки IAF/IF;

«Значение AW/2» – полуширина промежуточного этапа захода на посадку;

«Значение АТТ» – допуск на точку IAF/IF вдоль маршрута посадки;

«Относительная высота» – относительная высота пролёта точки IAF/IF;

«Запас высоты (МОС)» – МОС посадки над препятствиями на конечном этапе.

Поле «Точка FAF» содержит параметры начала схемы:

«Удаление до порога (км)» – дальность от порога до точки FAF;

«Значение AW/2» – полуширина промежуточного этапа захода на посадку;

«Относительная высота» – относительная высота пролёта точки FAF;

Построение схемы баро-VNAV осуществляется в три этапа:

­–        определение VPA и поверхности конечного этапа захода на посадку (FAS);

­–        построение поверхности APV-OAS;

­–        расчёт OCA/OCH на основе препятствий, выступающих за APV-OAS.

 

Публикуемые для схем полетов значения угла VPA составляют не менее 2.5°. Схема с опубликованным VPA, превышающим 3,5°, является нестандартной схемой (согласно п.4.2.1.2 Doc 8168/2, Издание седьмое, 2020).

Относительная высота опорной точки составляет 15 м (50 футов). Высоты всех препятствий отсчитываются от превышения порога ВПП.

 

Схема зоны APV/баро-VNAV:

imgVNAV

 

Построение:

Участок APV при баро-VNAV выравнивается по продолжению осевой линии ВПП и включает конечный участок снижения для посадки, начальный и промежуточный участки ухода на второй круг. Зона расположена в месте пересечения вертикальной траектории и минимальной относительной высоты, указанной для предыдущего участка. Разрешается разворот в точке FAF до 15°. Точка FAP не должна располагаться на расстоянии более 19 км перед порогом ВПП. APV-OAS заканчивается в MAHF, MATF или на абсолютной высоте разворота, в зависимости от того, какая из этих точек ближе. Критерии ухода на второй круг при LNAV применяются после APV_OAS. LNAV FAF и MAPt используются для определения конфигурации зон и поверхностей.

Поверхность «OAS» используется для определения подлежащих учету препятствий и состоит из поверхности конечного этапа захода на посадку (FAS), горизонтальной поверхности и поверхности этапа ухода на второй круг (поверхность Z). Каждая поверхность имеет примыкающие боковые поверхности.

Начало поверхности конечного этапа захода на посадку (FAS) находится на уровне порога ВПП и удалено от него на расстояние 444 метра (ATT) перед точкой, в которой вертикальная траектория достигает установленной относительной высоты над порогом ВПП.

Поверхность дополнительной оценки основывается на применении поверхности W (см. раздел OAS настоящего документа). В том случае, если длина конечного участка захода на посадку превышает 9.26 км, плоскость «W» после точки, в которой она пересекает поверхность конечного этапа захода на посадку, становится поверхностью оценки препятствий в основной зоне и продолжается до FAP.

 

Схема посадки по APV/баро-VNAV на карте:

imgVNAVmap