Национальные манёвры государственной авиации

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Расчёт параметров маршрутов государственной авиации выполняется в соответствии документом  " Руководство по воздушной навигации авиации вооруженных сил Российской Федерации" введённого в действие приказом Главнокомандующего ВВС от 6 декабря 1993 г, №227, "Руководством по самолётовождению", введённого в действие приказом Главнокомандующего ВВС СССР от 4 марта 1972 г.

Роспуск боевого порядка и заход самолётов на посадку состоят из ряда последовательных этапов. Вначале выполняется выход боевого порядка в точку или на рубеж начала роспуска. Следующий этап - маневрирование для установления посадочных интервалов между самолётами,  выход в точку начала снижения, снижение и  посадка.

В зависимости от состава группы, направления подхода к аэродрому, способа роспуска и захода на посадку некоторые из этапов могут отсутствовать.

Способы захода на посадку одиночного ЛА делятся на две группы:  заход на посадку с предварительным выходом на радионавигационную точку (РНТ) аэродрома и заход на посадку с рубежа начала снижения.

Первая группа предусматривает построение маневра от радионавигационной точки аэродрома, рассчитывается комплексом и включает следующие маршруты захода на посадку:

­ отворот на расчетный угол (РУ);

­ два разворота на 180°;

­ круг над радиостанцией;

­ разворот в сторону наименьшего угла;

­ большая (малая) коробочка.

 

Вторая группа  включает в себя способы захода на посадку:

­ по командам с земли;

­ с помощью бортовых технических средств навигации.

 

Точка начала снижения (ТНС) лежит в створе ВПП на установленном для маршрута удалении.  Удаления ТНС для различных высот приведены в инструкциях экипажу и при их отсутствии могут быть рассчитаны в соответствии с установленными для данного типа ЛА режимами снижения в следующем порядке. Слой высот от высоты подхода до высоты прохода ДПРМ делится на слои, в каждом из которых сохраняются постоянными приборная и вертикальная скорости снижения. Порядок построения каждого маршрута посадки первой группы описан в соответствующем разделе ниже по тексту.

Форма проектирования маршрутов государственной авиации разделяется на четыре части. Верхняя часть содержит рабочую карту, на которую наносится схема. Ниже размещена информационная строка с названием текущего проектируемого маршрута. Под строкой размещаются общие параметры, которые применимы для всех маршрутов.

Поле "Скорость ВС (км/ч)" - служит для ввода начальной скорости воздушного судна. Данная скорость участвует в расчётах первого разворота в маршрутах.

Поле "Крен воздушного судна"  - служит для ввода крена на всех разворотах от первого до четвёртого. Для боевых самолётов устанавливается крен 30 градусов.

Поле "Высота входа (м AGL)" - служит для ввода относительной высоты проектируемого маршрута.

Поле "Порог – ДПРМ (км)" - служит для ввода расстояния от порога до дальнего приводного радиомаяка.

Поле  "Ширина буфера (км)" - служит для ввода ширины буфера зоны, которая служит для оценки препятствий. В поле "Запас высоты (м)" - указывается требуемый запас высоты.

Поле "УНГ" - служит для ввода угла наклона глиссады, по которому выполняется посадка на конечном этапе. Параметр служит для вычисления точки входа в глиссаду на некоторых маршрутах.

Поле "Второй круг" - служит для ввода градиента высоты при уходе на второй круг. Параметр служит для вычисления высоты на первом развороте при уходе на второй круг.

Флаг "зеркально оси" - служит для нанесения маршрута с левым разворотом.  

 

Общая форма для всех маршрутов государственной авиации:

mil_common

 

Кнопка служит для  выбора линейного или точечного объекта на карте, с которого считывается позиция порога. Координата считывается с первой точки метрики. Высота считывается с карты.  Кнопкой очищается выбранный объект.