Расчёт ОСА/Н на вылете в любом направлении

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Расчёт выполняется в соответствии с частью 1 раздела 3 Главы 4.3 документа Doc 8168.  Шаблон " вылет в любом направлении" состоит из четырёх зон.  

 

Диалог расчёта OCA/H на вылете в любом направлении

ocaSidAny

 

Перед началом расчёта с шаблона на карте в дерево считывается истинный курс вылета и высота порога.   В поля, считываются следующие параметры:

Поле "Высота разворота (м)" – относительная высота на которой выполняется разворот.

Поле "Радиус зоны №3" – радиус зоны разворота (зона 3).

Поле "Длина ВПП" – длина взлетно-посадочной полосы.

Поле "Высота пролёта порога (м)" – минимальная высота на которой пересекается полёт при вылете. По умолчанию высота равна 5 метров.

Расчёт выполняется по зонам. Зона 1, разделена на горизонтальную зону и зону OIS, которая возвышается с градиентом на 0.8% меньшим от градиента вылета над поверхностью до достижения высоты до 120 метров. Зона 2, является продолжением плоскости OIS до высоты начала разворота. Зона 3, строится как окружность установленного радиуса , в котором самая минимальная высота прилёта препятствий равна 90 метрам и уменьшается к краям по формуле 0.008(d+do), где do – дальность до препятствия от зоны 1 или 2 (которая ближе)  ,  d – дальность по маршруту до точки пересечения зоны 1,2 по кратчайшему расстоянию.

Выполняется поиск всех препятствий, которые пересекают поверхности. Если максимальное препятствие пересекает горизонтальную зону, а в остальные поверхности не пересекает ни один объект – OCH устанавливается равным 60 метрам  с рекомендацией о публикации пересекающего препятствия (см. рисунок выше).

 

Вычисление МОС в зоне 3

sidAnyImg

 

В случае, если хоть одно препятствие пересекает зону 1 или 2, анализ выполняется как вылета по прямой (см. предыдущий раздел). Если пересекается зона разворота (зона 3), выполняется расчёт минимально безопасной высоты пролёта препятствий в этой точке по указанной выше формуле. Рассчитанный запас высоты прибавляется к относительной высоте препятствия. Это значение и есть минимально безопасная высота пролёта препятствия в зоне 3 на которой должен быть выполнен разворот в направлении препятствия.